Джон Малкович и его негодяи
Вальмон
"Опасные связи" (1988)
Лишенный морали интриган и развратник, приносящий людям зло просто так. Первая звездная роль Джона Малковича — в одной из лучших экранизаций одноименного романа Шодерло де Лакло. Если бы не последовавшие за этой другие блестящие роли, он для всех так бы и остался Вальмоном.
Митч Лири
"На линии огня" (1993)
Бывший агент ЦРУ, специалист по устранению людей, а теперь свихнувшийся маньяк-убийца (в принципе вполне логичный итог такой напряженной работы). Его задача в фильме (поставленная самому себе) — убийство президента США. Впрочем, поскольку в другой главной роли здесь снялся Клинт Иствуд, успех этой миссии не светит.
Сириус "Вирус" Гриссом
"Воздушная тюрьма" (1997)
Совершенно хрестоматийный злодей — настолько злодейский, что его, уже арестованного и осужденного массового убийцу и насильника, вместе с парочкой таких же подонков перевозят в специальных клетках, по такому случаю построенных в специальном самолете. Разумеется, из клеток находится выход, и громила Вирус почти до самого конца фильма терроризирует полицейских и спецагентов, а также мирных жителей, прежде чем столкнуться с неотвратимым возмездием.
Карл VII
"Жанна Д`Арк" (1999)
В полном соответствии с историческими хрониками герой Джона Малковича сначала с помощью блаженной Жанны Д`Арк, поставленной во главе французской армии, одерживает под Орлеаном победу над англичанами, а потом избавляется от Орлеанской девы, не выкупив ее из плена, в котором ее ждут суд и костер.
Ф.В. Мурнау
"Тень вампира" (2000)
Один из самых важных и самых загадочных режиссеров, автор классики немого кино знаменитого "Носферату". По легенде, на главную роль в этом фильме был приглашен настоящий вампир. Именно на этой легенде построен сюжет "Тени вампира": Мурнау говорит съемочной группе, что для того, чтобы вжиться в образ вампира, играющий его актер всегда должен быть в гриме и сценическом костюме, а тот в промежутках между съемками потихоньку покусывает коллег режиссера. В конце все умирают — кроме потерявшего рассудок режиссера.
Том Рипли
"Игра Рипли" (2002)
Один из самых ярких литературных героев, человек, требующий от каждого момента максимального наслаждения и полностью лишенный морали. Экранизация третьего романа о Томе Рипли прогремела совсем не так, как снятый незадолго до этого "Талантливый мистер Рипли" Энтони Мингеллы. Возможно потому, что сняла его Лилиана Кавани, автор знаменитого, но многими записанного в разряд трэша "Ночного портье". Впрочем, некоторые критики назвали Малковича куда лучшим Рипли, чем Мэтт Деймон.
Карл II, король Англии
"Распутник" (2004)
Отчасти вынужденный губитель Джона Вилмота, графа Рочестерского — поэта, драматурга, гуляки, буяна и сифилитика. В целях улучшения собственного имиджа король просит Вилмота написать о нем пьесу. Постановка превращается в похабную вакханалию, Вилмот тут же попадает в немилость, в качестве наказания Карл выбирает для него предание забвению. В конце, впрочем, смертельно больной Вилмот одерживает над ним важнейшую победу в парламенте.
Хумма Кавула
"Автостопом по Галактике" (2005)
Хумма Кавула когда-то баллотировался в президенты Галактики, а еще раньше был космическим пиратом. Теперь носит толстенные очки (за которыми скрываются не глаза, а просто черные дырочки) и проповедует скорое пришествие Великого Белого Носового Платка. Автор знаменитой одноименной книги Дуглас Адамс придумал этого персонажа специально для фильма, в книге его не было. Вполне возможно, что имел в виду именно Малковича.
Гальбаторикс
"Эрагон" (2006)
Повелитель всех отрицательных героев в экранизации первой части знаменитой фэнтези-трилогии Кристофера Паолини "Наследие". Кино про драконов, храбрых мальчиков и сказочных воинов, конечно, совершенно детское. Впрочем, стоит отметить, что отличительной чертой короля Гальбаторикса является его лицемерие, которое Джону Малковичу исключительно к лицу.
Джон Малкович
"Быть Джоном Малковичем" (1999)
В одном из самых интересных и самых абсурдных фильмов конца прошлого века Джон Малкович играет самого себя. Главный герой находит волшебный туннель, который способен привести любого человека внутрь Малковича и помочь увидеть мир его глазами, а также управлять его поведением. Пройдя уморительные комедийные перипетии, в туннель попадает сам Малкович, после чего абсурд достигает своего апогея.