Та Америка, которую мы не знаем

Фестиваль американского кино "Амфест" дает шанс взглянуть на альтернативную Голливуду киноиндустрию, причем многие фильмы только здесь зритель сможет увидеть на широком экране.

Вернув на московские экраны в позапрошлом году фестиваль современного американского кино "Амфест", организаторы пообещали, что теперь будут проводить его ежегодно. И, похоже, сдержали свое слово — с 8 по 12 октября в "Формуле кино" пройдет фестиваль американских фильмов, названия большинства из которых вы вряд ли увидите в еженедельных сводках о кассовых сборах.

Главными премьерами нынешнего "Амфеста" станут две картины — "Красный пояс" Дэвида Мамета и "Добро пожаловать в "Лэйквью Террас" Нила ЛаБьюта. Оба режиссера — признанные мастера драматургии и сценарного искусства, время от времени с разным успехом самостоятельно снимающие игровое кино. Дэвид Мамет, лауреат Пулитцеровской премии за пьесу "Гленгарри Глен Росс", автор сценариев таких классических работ, как "Почтальон всегда звонит дважды" и "Неприкасаемые", в "Красном поясе" осваивает тонкости восточных единоборств, рассказывая историю мастера джиу-джитсу, случайно попадающего в мир кино. Нил ЛаБьют, начинавший как провокационный драматург и независимый режиссер, постепенно перебрался на территорию высокобюджетной голливудской продукции. И — как это часто случается — давление капитала порой мешало ему полностью реализовывать свои идеи.

В "Добро пожаловать в "Лэйквью Террас" ЛаБьют возвращается к свойственной ему критике современного общества, и на этот раз под ее прицел попадают непростые отношения жителей Лос-Анджелеса разных рас, которые разворачиваются на фоне калифорнийских пожаров, вплотную подобравшихся к "благополучной" американской жизни.

Программа независимого американского кино — "ИндиВид" — в этом году снова будет представлена не только малобюджетными картинами, которым путь в наш прокат практически закрыт, но и работами из настоящего американского киноандерграунда. К числу фигурантов этого движения недавно примкнула и дочь известного актера и режиссера Роберта Рэдфорда — Эми Рэдфорд, чей дебютный фильм "Гитара" о женщине, получившей смертельный диагноз и пытающейся за отпущенные ей два месяца жизни осуществить свою мечту, можно будет увидеть в один из дней фестиваля. Продюсер и сценарист "Гитары" — Эймос По также попал в эту программу со своим трехчасовым фильмом "Эмпайр II", посвящением экспериментальной работе Энди Уорхола "Эмпайр Стэйт Билдинг", в которой камера наблюдала за знаменитым небоскребом на протяжении 8 часов. По начинал снимать кино в Нью-Йорке 70-х, во время расцвета панка и очередного всплеска интереса к экспериментальному кинематографу. В 80-х в одном потоке с ним существовали Джим Джармуш, Джон Лури, Том Ди Чилло, которые и сейчас признают влияние фильмов Эймоса По на свое творчество.

В традиционную программу классического кино на этот раз вошли фильмы, поставленные по сценариям выходцев из стран Восточной Европы. Именно эти сценаристы — Роберт Рискин ("Это случилось однажды ночью", режиссер Фрэнк Капра), Бен Хект ("Его девушка Пятница", режиссер Говард Хоукс) и Абрахам Полонски ("Сила зла", режиссер Абрахам Полонски), во многом и сделали представленный период (1930-40-е гг.) золотым веком Голливуда.

Гостем специальной программы фестиваля в этом году станет Майкл Толкин — писатель, сценарист, режиссер, более всего известный, как автор сценария к фильму Роберта Олтмена "Игрок". Открыть другие стороны его таланта можно будет во время ретроспективы фильмов Толкина, большинство из которых представит он сам.

Еще одна ретроспектива с участием режиссера пройдет в документальной программе "Амфеста". Ей станут показы фильмов одного из самых интересных документалистов современной Америки Росса Макэлви. Основной прием Макэлви — рассказ от первого лица. В каждой работе он как бы пишет очередную страницу дневника своей жизни, манипулируя главной слабостью человека — любопытством. В ретроспективу Росса Макэлви вошли все известные фильмы режиссера — "Марш Шермана", "Задний двор", "Шестичасовые новости".

Остальную часть документальной программы фестиваля организаторы отдали молодым режиссерам, что сделало ее действительно интересной и необычной. Именно молодые и независимые документалисты, по мнению кураторов, могут показать разные стороны современной жизни американцев наиболее объективно. Одна из самых ярких работ этой программы — фильм "Курт Кобейн: о сыне". Его режиссер Эй-Джей Шнэк взял за основу фильма интервью с лидером легендарной грандж-группой NIRVANA и съемки родных мест покончившего с собой музыканта, исключил из сценария его музыку и в итоге получил искреннюю зарисовку об одном из самых противоречивых персонажей прошлого века.



Сайт управляется системой uCoz