Алехандро Ходоровски в Петербурге
Концентрация символических образов в фильмах Ходоровски этого алхимика от кино настолько велика, что даже Бунюэлю хватило бы на полдюжины работ. Его творчество насыщено мистическими кодами, а жизнь похожа на эпатажное кино с элементами абсурда.
"Я не более опасен, чем Будда, Иисус Христос или Гете, потому что все опасно" — скромно заявляет этот нестареющий бунтарь. На съемках своих фильмов он запирал актеров в четырех стенах на целые месяцы, заставляя их есть LSD и заниматься йогой, собственноручно убивал сотни кроликов, потому что "триста живых зверюшек не имеют никакого смысла, а триста мертвых, — да"; поил героев своих фильмов настоящей человеческой кровью. Ему скоро 80, но возраст не имеет значения.
Он говорит: "Меня считают мистиком, но я не мистик, и не "художник", я просто играю в игры, как в казино"; Он мечтает : "Я запущу в раны зеленую кровь, синюю, фиолетовую. Раны будут кровоточить мыльными пузырями, бабочками, хрустальными шарами, коровьими языками, гамбургерами. Ох, какое наслаждение!"; Он признается: "Я воспринимал кино, как поэзию, и всегда говорил, что ищу в кино то, что хиппи ищут в наркотиках. Я пытался сделать фильм, который взорвет сознание".
Чилиец по паспорту, русский по крови, парижанин "по прописке", а по духу — мистик, он учился делать фильмы в любительском театре, на занятиях Марселя Марсо и на киноплащадке, во время съемок. Первая же его лента "Фандо и Лис" (1967) спровоцировала единственный в истории кино зрительский бунт, чем навсегда "похоронила" фестиваль в Акапулько. Вторая — принесла всемирную славу. Сюрреалистический экзистенциальный вестерн "Крот" был снят в 1970 году и сразу же стал культовым. Из всех созданных картин, Мастер признает лишь три: помимо "Крота", это ленты "Святая гора" (1973) и "Святая кровь" (1989).
11 октября на открытии нового сезона клуба авторского кино Open Cinema club Алехандро Ходоровски сам представит свой фильм "Святая кровь", беспрецедентный показ которого состоится в тот же вечер на большом экране.