Фестиваль этнографического кино
Международный фестиваль этнографических фильмов на Сардинии проводится каждые два года Высшим институтом региональной этнографии в Нуоро. Это , пожалуй, самое значительное событие в этнографическом кинематографе на международном уровне.
В программе фестиваля представлены самые последние (не позднее 2005 года) работы этноантропологической направленности. Показ картин предваряется краткой презентацией и сопровождается кратким комментарием их создателя, а после показа возможно обсуждение картины. Также в программе фестиваля — круглые столы и дискуссии, с одновременным переводом на итальянский и английский языки. Стоит обратить внимание на круглый стол "Визуальное письмо этнографии".
Во время фестиваля пройдет встреча CAFFE (Координационной группы европейских антропологических кинофестивалей (Coordinating Anthropological Film Festival Europe)), ассоциации, созданной с целью улучшить связь между европейскими кинофестивалями, посвященными антропологическим исследованиям.
В этом году международный фестиваль этнографических фильмов на острове Сардиния пройдет с 15 по 21 сентября в Этнографическом музее.
Программа фестиваля
Секция "Глобализация. Заводы. Изменения"
"Зонтик" /Umbrella/. Китай, 2007.
Режиссер: Ду Хаибин.
В городе Жонг Шен провинции Гуандонг, на заводе, производящем зонты, работает огромное количество местных жителей. Чем больше зонтов они произведут, тем больше денег получат в конце месяца.
"Конец радуги" /End of the Rainbow/. Франция-Австралия-Индонезия, 2007.
Режиссер: Роберт Ньюджент
Открытие золотой жилы в отдаленном регионе Западной Африки приводит к изменению благосостояния региона и вселяет в жителей надежду на лучшую жизнь.
"Победители и проигравшие" /Losers and Winners/. Германия, 2006.
Режиссеры: Михель Локен, Ульрике Франке.
Эта картина документирует развал гигантского завода по производству угля в Руре и то, как безработные рабочие пытаются выжить по примеру их китайских собратьев.
"Все в этом чай" /All In This Tea/. США, 2007.
Режиссеры: Лес Бланк, Джина Ляйбрехт.
Фильм рассказывает о всемирно известном импортере чая Дэвиде Ли Хоффмане и поиске лучшего чая в отдаленных регионах Китая.
Paleoliche. Италия, 2006.
Режиссер: Франческо Кабрас.
Ветряные турбины Бонайты, в Сардинии, исполняют рапсодию на три голоса — три сезона в отдельно взятый день.
"Болливуд: люди хотят кино" /Bollywood Embodied, The People Want Cinema/. Бразилия, 2007.
Режиссер: Ракель Валадрес.
Болливуд, крупнейший производитель кино, является центральным местом кинокультуры всей Индии.
Секция "Дети"
"Тротуар" /Side Walk/. Израиль, 2007.
Режиссер: Дуки Дрор
Семь историй о детях, возвращающихся из школы домой, рассказанные одновременно.
"Первый день" /The First Day/. Польша, 2007.
Режиссер: Марчин Сотер.
Несколько детей из тундры перевозят в город, они считают это ритуалом инициации.
"Комната 11, Отель "Эфиопия"" /Room 11, Ethiopia Hotel/. Япония.
Режиссер: Ицуши Кавасе
Повседневная жизнь двух детей, скитающихся по улицам Гондара (Эфиопия) показана из гостиничного окна номера, в котором поселился режиссер.
"На краю" /On Edge/. Португалия, 2006.
Режиссер: Катарина Мурао.
В фильме показана жизнь детей в возрасте от 8 до 14 лет в бедном приюте в Порто.
Секция "Опыт миграции"0
"Пириноп, мой первый контакт" /Pïrinop, My First Contact/. Бразилия, 2007.
Режиссер: Мари Корреа.
Первая встреча между коренными индейцами племени икпенг и белыми произошла в районе реки Ксингу на Мато-Гроссо.
"Чемодан Тидиана Кукку" /La valigia di Tidiane Cuccu/. Италия, 2008.
Режиссеры: Умберто Сиотто, Антонио Санна.
В фильме показаны шейх Тидиан Джагне, сенегальский уличный торговец и Антонио Кукку, продавец книг на сардинском языке.
"Мимун" /Mimoune/. Испания, 2006.
Режиссер: Гонзало Баллестер.
В фильме затрагивается проблема нелегальной эмиграции из Марокко в Испанию .
"Отпуск Лику" /Le ferie di Licu/. Италия, 2006.
Режиссер: Витторио Морони.
Лику, молодой эмигрант из Бангладеша, живет в Риме. Затем он уезжает из итальянской столицы обратно, чтобы познакомиться и пожениться на девушке, которую для него выбрали родители.
Секция "Религиозные ритуалы"
"Под небом Ахмедабада" /Under The Ahmedabad Sky/. Италия, 2007.
Режиссеры: Франческа Линьола, Стефано Ребечи.
Каждый год миллионы воздушных змеев наполняют небо Ахмедабада. Они означают начало Макара Санкранти, индуистского религиозного фестиваля, ставшего одним из самых экстравагантных массовых зрелищ в мире.
"Пир Морокапеля: история охотничьего ритуала" / Morokapel's Feast. The Story
of a Kara Hunting Ritual/. Германия, 2007.
Режиссеры: Стефан Кон, Феликс Гирке.
После убийства леопарда Морокапель, юноша из эфиопской деревни Лоуер Орно, приобрел новый социальный статус — в его честь стали ежегодно проводить ритуальную церемонию.
"Нгат умер: изучая традиции захоронения Новой Гвинеи" /Ngat Is Dead: Studying Guinea Mortuary Traditions/. Режиссер: Кристиан Сюр Нильсен, Тон Отто, Стефан Дальсгаард. Дания, 2007.
Западные антропологи принимают участие в похоронном ритуале на острове Бали.
"Когда встает солнце: путь предков жреца Торайи" /When The Sun Rises: a Toraja Priest of The Ancestral Way/. Великобритания, 2007.
Режиссер: Роксана Уотерсон.
Портрет жреца одной из древних религий индонезийцев. Они поклоняются Торайе. Однако существованию религии угрожает христианство.
Секция "Послевоенная вражда"
"Йаель, Израель и пасквили" /Yoel, Israel and the Pashkavils/. Израиль, 2006.
Режиссер: Лина Чаплин.
Портрет двух эксцентричных персонажей: Израель Краузе — автор и изготовитель тысяч карикатур и протестных листовок, а коллекционер Йаель Краузе собрал более двадцати тысяч работ Израеля.
"Жизнь на минном поле" /Living in a Mine Field/. Норвегия, 2006.
Режиссер: Марит Гьертсен.
АнВи живет в маленькой камбоджийской деревушку Сомлот. Чтобы прокормить себя и своих восьмерых детей, она возделывает клочок земли, который, как ей известно, заминирован. Тем не менее, она ежедневно рискует своей жизнью.
"Ускользая" /Flipping Out/. Израиль, 2007.
Режиссер: Йоав Шамир.
Ежегодно около тридцати тысяч молодых израильтян, отслужив в армии, уезжают в Индию с целью употребления наркотиков. Около двух тысяч из них заболевают различными психическими расстройствами и обращаются в больницу.
"Кабала в Кабуле" /Cabal in Kabul/. Бельгия, 2007.
Режиссер: Дан Алекс.
Фильм рассказывает о судьбе двух последних евреев в Афганитсане — Завулоне и Исааке. Они живут во дворе старой кабульской синагоги уже более десяти лет и все это время ненавидят друг друга.
Секция "Жизни"
"Развод по-албански" / Divorce Albanian Style/. Болгария, 2007.
Режиссер: Адела Пеева.
В коммунистической Албании граждан этой страны, женившихся на иностранных подданных, государство заставляло жить раздельно. Фильм рассказывает о нескольких таких семейных парах.
"Джуруна, дух леса" /Juruna, lo spirito della Foresta/. Бразилия, 2008.
Режиссер: Армандо Ласерда.
Похороны Марио Джуруны, первого индейца, ставшего федеральным депутатом в Бразилии, стали поводом вспомнить о его неординарной личности и о его борьбе за освобождение индейских племен.
"С нами пока все в порядке" /We Are Allright Till Now/. Македония, 2008.
Режиссер: Владимир Бочев.
В фильме изображена монотонная жизнь двух пожилых македонских пар, ожидающих поезда, который привезет к ним их внуков.
"Ночной круг" /Circolare Notturna/. Италия, 2007.
Режиссер: Паоло Карбони.
Пятеро мужчин рассказывают этой ночью о своих трудностях, нерегулярной работе и надеждах на лучшую жизнь.
"Между небом и землей" /Between Heaven and Earth/. Голландия, 2007.
Режиссер: Маша Новикова.
В картине рассказана история Ачата и Тарсуна, друзей с детства, ставшими цирковыми артистами и выступавшими против советской власти в Узбекистане.
Секция "Места — миры?"
"G.I.O.C. (Gioventù Italiana Sardegna Operaia Cattolica)". Италия, 2008.
Режиссер: Марина Анедда.
Члены ассоциации GIOC обязаны покинуть здание церкви, которую они занимают вот уже более 60 лет.
"Народная лавка" /Panca Popolare Italiana/. Италия, 2008.
Режиссер: Вертер Джермондари.
Посредством съемок, выполненных в стиле 80-х, фильм показывает обычную лавку на римской Пьяцца дель Финансе и всех, кто успел на ней посидеть за шестилетний период съемок.
"Книга рекордов Шутки" /The Shutka Book of Records/. Сербия, Македония.
Режиссер: Александр Манич.
В этой "антропологической документальной комедии" показан цыганский микрокосм деревни Шутка, расположенной "на границе между вымыслом и реальностью".
Секция "Путешествия"
"Дорога в Мекку — путешествие Мухаммеда Асада" /A Road to Mecca — The Journey of Muhammad Asad/. Австрия, 2008.
Режиссер: Георг Мищ.
В фильме рассказана история Леопольда Вайсса, который в 20е годы прошлого века принял ислам и взял имя Мухаммеда Асада. Он стал послом в Саудовской Аравии и представителем страны в ООН.
"Пестрый дудочник Гудзёвины" /The Pied Piper of Hützovina/. Великобритания, 2006.
Режиссер: Павла Фляйшер.
Режиссер картины путешествует по Украине и Сибири вместе с лидером группы Gogol Bordello Евгением Гудзем, в поисках его музыкальных корней.
Секция "Музыкальная поэзия".
"Янде Куду Сене" /Yandé Codou Sène, Diva Séeréer/. Сенегал, 2007.
Режиссер: Лоуренс Гаврон.
Фильм рассказывает о великом сенегальском певце Янде Куду Сене, который в свое время пел для президента Сенегала Леопольда Сеньора.
"Песня" /Canto/. Италия, 2007.
Режиссер: Росселла Скиллачи.
Песни переходят из поколения в поколение женщин албанского происхождения, живущих в Сан Константино и Сан Паоло.
"Блюз Бишара" /Bishar Blues/. Индия, 2006.
Режиссер: Амитаб Чакраборти.
Описание вселенной исламских факиров Бенгалии, рассказанное посредством их музыки и мифологии.
Секция "Женские истории".
"Спутниковые королевы — за кадром популярного арабского ток-шоу" /Satellite Queens — Behind the Scenes of a Prime Time Arab Talk Show/. Голландия, 2006.
Режиссер: Брегтье ван дер Хаак.
Основанная на популярном ток-шоу Калам Наваем ("Милый разговор" или "Женский разговор"), эта документальная лента анализирует влияние арабского спутникового телевидения на стиль жизни и общественное мнение миллионов арабов по всему миру.
"Семена лета" /Seeds of Summer/. Израиль, 2007.
Режиссер: Хен Лазер.
В фильме показаны 66 дней и ночей группы молодых израильтян, усиленно занимающихся военной подготовкой, и взаимоотношения, которые возникают между молодыми людьми, вынужденными подчиняться строгому военному уставу.
"Работающая мама" /A Working Mom/. Израиль, 2006.
Режиссеры: Лимор Пинхасов, Ярон Кафтори.
После пятнадцати лет работы в Израиле Мариса Вилозиал решает вернуться в Боливию, чтобы встретиться со своими детьми, но по приезду на родину ее ожидает довольно прохладный прием, а деньги, которые она посылала своему отцу, оказываются потраченными без пользы.