Где встречаются искусство и кинематограф
Вам не нужно сидеть в кинотеатрах, чтобы застать каждый показ в рамках фестиваля в Торонто. Программа Future Projections позаботилась об этом и перенесла показы на улицу.
Хотите посмотреть безумный "Трусливый сэндвич" Гая Мэддина /Cowardly Sandwich/ (новая версия его культового фильма "Только трусы преклоняют колени" /Cowards Bend the Knee/)? Направляйтесь к гостинице "Дрейк". Там каждый вечер показывают его прямо на передней стене отеля — таким образом его можно посмотреть, находясь на тротуаре или сидя в баре гостиницы.
На стене гостиничного коридора демонстрируется видеоинсталляция режиссера из Лос-Анджелеса Марко Брамбильи "Собор" /Cathedral/, в которой здание Eaton Centre распадается на множество абстрактных картин. "Думаю, людям нужно необычное зрелище, удивляющее их и в то еж время прекрасное", — считает куратор "Дрейка" Миа Нильсен.
Но это еще не все. Шесть инсталляций будут показаны в Институте современного искусства в Королевском музее Онтарио, в Музее современного канадского искусства, в Галерее Стивена Бальгера/CAMERA, в Галерее Крэйга Скотта и в рамках проектов современного искусства Катерины Малхерин. На все эти мероприятия можно попасть совершенно бесплатно.
Мэтт Дэймон появляется на красной дорожке и сразу же исчезает. Программа Future Projections исследует взаимоотношения между кино и видеоартом, считает Ноа Кауэн, художественный директор Bell Lightbox, будущей штаб-квартиры фестиваля в Торонто.
Тема программы этой года — поход в кинотеатр. "Мы сосредоточились на том, что можно назвать своеобразным подвидом медийного искусства, которое напрямую связано с культурой кино, — рассуждает Ноа Кауэн. — Кино началось как странный, дикий и всепоглощающий феномен в самом конце периода промышленной революции. Думаю, те художники, которых мы в этом году представляем, передают этот дух. Наша основная задача — удостовериться в том, что наша программа Future Projections апеллирует ко многим слоям населения, в первую очередь, к посетителям различных арт-галерей. Поэтому мы работаем с ведущими городскими институциями, а также с частными галереями".
В программе принимают участие несколько международных звезд видеоарта и кино, включая Гленна Лигона и Марго Уильямсон, а также Сэмюэла Чоу, Клайва Холдена и Марко Брамбилья. В программе заявлены и некоторые режиссеры, например, Шринивас Кришна и Филип Хаас.
Снаружи Королевского музея Онтарио канадский режиссер Шринивас Кришна устраивает свою первую публичную инсталляцию "Когда боги спускаются с небес" /When the Gods Came Down to Earth/, в которой изображения индуистских богов проецируются на Кристалл Майкла Ли-Чина. Среди других показов — трехканальная видеоинсталляция Гленна Лигона, вдохновленная короткометражкой 1903 года "Хижина дяди Тома" /Uncle Tom's Cabin/, исследование картины XVI века "Магазин мясника" от Филипа Хааса, а также инсталляция Сэмюэла Чоу "Мне повезло" /I'm Feeling Lucky/, состоящая из обрывков нескольких видеоклипов, выложенных в Интернет.
Марго Уильямсон представит свой первый полнометражный видеопроект, состоящий из кадров фильмов, рисунков и кинопроб, посвященных предместьям Торонто, где снимался ее фильм "Несовершеннолетний Гамлет" /Teenage Hamlet/ (2006). Для фанатов хоккея Клайв Холден подготовил работу "Кен Драйден" /Ken Dryden/, расположенную в произвольном порядке компиляцию образов и звуков, которая является, по замыслу художника, "авангардной биографией" известного спортсмена, ставшего политиком.
Как бы не старался фестиваль превратиться в звездную тусовку, по своей природе, глубоко внутри, он остается событием, посвященным именно кино, магии движущихся картинок, спроецированных на чистые экраны или на городские стены. И Ноа Кауэн надеется, что именно эта магия подчинит себе весь город.