Джонни То разносит Мостру
Джонни То — один из немногих оставшихся значимых для международного киносообщества людей, который не стесняется говорить то, что думает.
Слишком много режиссеров и продюсеров озабочены будущим своих проектов, новыми сделками, чтобы критиковать даже провальные проекты. То настолько уверен в незыблемости своего положения и неисчерпаемости своего таланта, что позволяет себе называть вещи своими именами. В этом году, напомним, он был в составе жюри Венецианского кинофестиваля и вместо того, чтобы похвально отозваться о фильмах-призерх, он активно их критикует. Итак, его размышления, по порядку:
a) Он считает, что, в основном, фильмы, представленные в конкурсную программу, были "несмотрибельными".
б) Он полагает, что присуждение наград проводилось по принципу политкорректности, а не за их художественные достижения. (Часть критики строилась на том факте, что правила фестиваля запрещают выдавать картине, получившей "Золотого льва", какие-либо дополнительные награды, в то время как Джонни То лучшим актером назвал Микки Рурка за роль в фильме Даррена Аронофски "Борец". Кстати, этот же момент критиковал и другой член жюри — Вим Вендерс)
в) То назвал "Борца" средним по качеству фильмом, совершенно не заслуживающим Золотого Льва. В Торонто все взахлеб прочат Микки Рурку чуть ли не "Оскара" и, безусловно, самые радужные перспективы относительно продаж фильма. Вместо "Борца", считает То, "Золотого льва" должен был получить Алексей Герман-младший с фильмом "Бумажный солдат". Но последнему осталось довольствоваться "Серебряным львом" и званием "Лучшего режиссера".
г) По мнению То, премию за лучшую мужскую роль должен был получить Микки Рурк или Мелих Селькук (за роль в турецком фильме "Süt"), а вовсе не Сильвио Орландо.
д) А гонконгскую картину "Пластиковый город" /Plastic City/, представленную в конкурсной программе, вообще не закончили, полагает Джонни То.
По материалам блога Variety Asian