Итоги Монреальского фестиваля
Японский режиссер Йохиро Такита получил главный приз 32-го Монреальского кинофестиваля Grand Prix des Ameriques за картину "Отбытия" /Departures/. Фестиваль закончился 1 сентября.
Фильм рассказывает о том, как виолончелист, потерявший работу по причине закрытия оркестра, вынужден стать предпринимателем. Жюри, во главе с Марком Райделлом, присудило второй по важности приз — Special Grand Prix — дебютной ленте "Что нужно для жизни" /The Necessities of Life/ монреальского режиссера-документалиста Бенуа Пилона. Этот фильм — о том, как страдающего туберкулезом инуита правительство приказало перевести в санаторий в Квебеке.
Картина Пилона, премьера которой прошла в кинотеатрах Квебека 29 августа, также была признана самым популярным фильмом на фестивале и самым популярным канадским фильмом. Ходили слухи о том, что исполнитель главной роли Натар Унгалаак (также известный зрителю по картине "Быстрый бегун" /Atanarjuat: The Fast Runner/) получит приз как лучший актер, однако эта награда досталась Эри Канете за роль в мексиканском фильме "Поездка Тео" /Teo's Voyage/.
Немецкая актриса Барбара фон Зукова получила приз за лучшую женскую роль в фильме "Изобретение сосиски с карри" /The Invention of Curried Sausage/, в которой она сыграла женщину, влюбленную в моряка.
Лучшим режиссером был признан уроженец Белграда Горан Маркович, представивший на фестиваль фильм "Поездка" /The Tour/, в котором рассказывается о поездке актеров по охваченной войной Боснии. Эта же картина получила приз ФИПРЕССИ. Напомним, что Маркович был награжден Grand Prix des Ameriques в 2002 году за фильм "Кордон" /The Cordon/.
Награду за лучший сценарий разделили между собой Ксави Пуэбла и Хесус Джил (за испанскую картину "Добро пожаловать в Farewell-Gutmann" /Welcome to Farewell-Gutmann /), а также Риечи Кимизука и Сатоши Сузуки (за японский фильм "Некому смотреть за мной" /Nobody to Watch Over Me/). Приз за художественные достижения достался фильму "Волк" /Wolf/ Даниеля Альфредсона, совместного шведско-норвежско-финнского производства. Самой инновационной картиной была признана лента израильского режиссера Эитана Грина "Все вышло из моря" /It All Begins at Sea/.
Некоторые ленты, показанные вне конкурса, также были оценены по заслугам. Премия "Золотой Зенит" досталась австро-французской картине "Свобода на минутку" /For a Moment, Freedom/ Араша Т. Риаи. "Серебряный Зенит" — немецкой картине "Вельштадт" /Weltstadt/ Кристиана Кландта, а "Бронзовый Зенит" — турецкому фильму "Летняя книга" /Summer Book/ Сейфи Теоман.
Награда, которая присуждается по итогам зрительского голосования — Glauber Rocha Award за лучший латиноамериканский фильм — досталась франко-аргентинскому фильму "Не смотри вниз" /Don't Look Down/ Элизео Субьелы, а лучшим латиноамериканским документальным фильмом были названы "Дети Пира" /Children of the Pyre/ Рахеша С. Хала/
Приз экуменического жюри был разделен между "Волком" и "Поездкой Тео". Награду за вклад в киноискусство получили ветеран продюсирования Алан Лэдд-мл., а также артисты Тони Кертис и Изабелль Юппер.
На фестивале, проходившем 12 дней, состоялись премьеры снятых в Квебеке фильмов: "Банкет" /The Banquet/, "Что нужно для жизни" /The Necessities of Life/ и "С чистым сердцем" /En plein coeur/.
А фильмом, открывавшем фестиваль, стала французская картина "Фобур, 36" /Faubourg 36/, последняя работа режиссера "Хористов" /The Choir/ Кристофа Барратье. Впрочем, картины, представленные в конкурсе, вызвали смешанную реакцию у публики и у критиков.
По материалам Variety