Среднеазиатский кинорынок продвигает местные картины
Дубайский кинорынок будет сфокусирован на арабских, азиатских и африканских фильмах. Он предоставит покупателям со всего мира возможность приобрести картины посредством Cinetech, инновации, созданной при участии компании Hewlett-Packard.
Cinetech — это, в основном, библиотека фильмов, короткометражек и документальных лент, собранных в цифровом виде. В фонде библиотеки уже около 200 наименований. Ее пользователи могут искать нужные им фильмы по электронному каталогу и договариваться непосредственно с владельцами прав на выбранную картину.
"Люди привыкли ездить в Канны, в США, чтобы купить права на ту или иную картину, — рассказал директор кинорынка Зиад Яги ресурсу Daily Variety. — Посредством этого кинорынка мы собираемся привлечь внимание и к Средней Азии. У нас есть все шансы создать здесь удачное место для приобретения фильмов".
Дубайский кинорынок — последняя на сегодня инициатива фестиваля, который пройдет с 11 по 18 декабря, направленная на то, чтобы правительство обратило внимание на местную киноиндустрию. В прошлом году организаторы Дубайского фестиваля устроили мероприятие под названием Dubai Film Connection, на котором режиссеры напрямую знакомились и общались с агентами и продюсерами.
Кинорынок в Дубае предоставляет возможность арабским, азиатским и африканским режиссерам продавать свои картины во время фестиваля. "Это мероприятие предназначено для того, чтобы Дубай стал постоянным центром для открытия и продажи фильмов, что, безусловно, повлияет на развитие киноиндустрии и местных технологий", — заявил председатель фестиваля Абдуламид Джума.
Все фильмы, представленные на фестивале в этом году, можно будет загрузить через вебсайт Cinetech, который в ближайшее время планирует расширить свою библиотеку. Вообще арабский медиа-бизнес, судя по всему, развивается очень быстро: более чем 300 спутниковых телеканалов, постоянно проходящие выставки и т.д.
"Дубайский кинорынок станет поистине революционным событием, — считает Зиад Яги, ранее отвечавший за закупку контента для платного телеканала Orbit. — Он предоставит возможность людям, связанным с телевидением и киноиндустрией, платформу для того, чтобы выбирать будущие модные тренды и торговать контентом в мировом масштабе".
По материалам Variety