"Стачка" Эйзенштейна в "Сине Фантоме"
Клуб "Сине Фантом" в кинотеатре "Фитиль" единственное место в Москве где показывают настоящее кино и обсуждают его вместе с авторами каждую среду в 20:00. На каждом показе киноклуба "Сине Фантом" лично присутствуют авторы. Только у нас! Авторы лично представляют свои произведения и держат за них ответ!
При поддержке канала "СТС"!
28 сентября 2005 в 20:00 в кинотеатре "Фитиль" киноклуб "Сине Фантом" показывает первый полнометражный фильм Сергея Эйзенштейна "Стачка". Фильм представляет киновед Владимир Забродин.
Контактная информация:
Анна Киселева — PR — +7 (095) 509-31-97
Евгений Кавалерчик — PR — + 7 (095) 772 85 54
Ленка Кабанкова — Куратор — +7 (095) 104-68-64
Адрес кинотеатра "Фитиль": Фрунзенская набережная, д.12.
Заказ билетов по телефону: (095) 246-84-48.
"СТАЧКА"
Режиссер: С. ЭЙЗЕНШТЕЙН
Автор сценария: КОЛЛЕКТИВ ПРОЛЕТКУЛЬТА (С. Эйзенштейн совместно с Г. Александровым при участии В. Плетнева и И. Кравчуновского)
Оператор: Э. ТИССЭ
Производство: СССР, 1925
Формат: 35 ММ
Продолжительность: 1 ЧАС 21 МИН.
Аннотация:
Первый полнометражный фильм Сергея Эйзенштейна.
Тяжелые заводские будни. Чудовищные, хищно поблескивающие смазкой механизмы перемалывают ежедневную пищу из металла и человеческого труда. Живые люди мельтешат и портят величественную симметрию безумной машинерии. Кроме машин, в черно-белом мире живут рабочие и их хозяева. Одни бедны и унижены, другие богаты и безмятежно самодовольны. Из всех троих только машины довольны своим существованием. На заводе начинаются волнения. Последней каплей оказывается самоубийство рабочего, обвиненного в краже микрометра. Неизбежный штраф и многомесячная выплата долга за пропавший инструмент и без того грозили ему голодной смертью. Товарищи погибшего бросают работу. Неудержимой стихией поднимается новый русский бунт. Он по-прежнему готов сметать все на своем пути, но теперь действия возмущенной толпы направляет стачечный комитет. Решено не выходить на работу, пока не будут выполнены требования бастующих: повышение заработной платы, улучшение условий труда. Начинается напряженное ожидание. Над рабочей слободкой нависает угроза голода. Жирные капиталисты между тем ночами напролет заботятся о благополучии рабочего класса за бокалом доброго шампанского. Стачечный комитет призывает рабочих к терпению и мужеству. Чтобы спровоцировать взрыв, к делу подключают местную шпану. План буржуинов срабатывает. Доведенная до отчаяния толпа выходит на улицу, где ее встречают казаки. Финал: бесчеловечная бойня, хладнокровное убийство безоружных.
Владимир Всеволодович Забродин — киновед, редактор, автор книг "Эйзенштейн о Мейерхольде" (Новое издательство, М., 2005) и "Эйзенштейн: попытка театра" (Эйзенштейн-центр, М., 2005).
Клуб "Сине Фантом" представляет книгу В. В. Забродина "Эйзенштейн: попытка театра".
Автор распутывает сложные узлы взаимоотношений между старой театральной традицией и экспериментами Эйзенштейна в кино. Захватывающие, почти детективные судьбы идей в вихре революционного времени, диалог художника с большевистской властью, головокружительные духовные поиски личности в контексте не менее головокружительной эпохи.
Эксперимент Эйзенштейна
Зрители "Стачки" невольно оказываются вовлечены в эстетико-психологический эксперимент, поставленный Эйзенштейном ровно 80 лет назад. Кажется, режиссерский замысел много превышает возможности искусства, и все же... По мнению Эйзенштейна, дело не столько в тех событиях, которые разворачиваются на экране, сколько в тех, что происходят в головах зрителей во время просмотра. Результатом этой череды сменяющихся психических воздействий должно стать полное перерождение всей душевной организации зрительской массы. Кинозал превращается в конвейер по переработке человеческих душ в полном согласии с замыслом режиссера-демиурга. "Манипуляция!" — так определяет этот эффект В.В. Забродин. "Аттракцион!" — считает сам Эйзенштейн.