Анти-никотиновая реклама
Результаты исследования показали: молодежь перенимает привычку курить у экранных героев. К такому "впечатляющему" выводу пришел Институт по изучению рака.
Курение в фильмах определенно связано с решением подростков начать курить, сообщил новый — 684-страничный — доклад Национального института по изучению рака. В данном докладе, помимо прочего, говорилось, что на сегодняшний день правительство полностью убеждено в наличии этой причинно-следственной связи.
Исследователи изучили более тысячи имеющихся докладов и работ по роли масс-медиа в поощрении или воспитании отвращения к табакокурению. В этих работах были выявлены маркетинговые и рекламные стратегии, влияющие на решение тинейджеров начать или бросить курить.
Доклад, озаглавленный "Роль масс-медиа в поощрении и снижении потребления табака" содержит "точные выводы о том, что: а) реклама табака и его продвижение на рынке обычно связано с ростом его потребления; и б) изображение курящих персонажей на экране обычно связано с вовлечением подростков в потребление табака".
Данный доклад описывает курение сигарет как "склоняющее к подобному поведению, поскольку курящие герои появляются в трех четвертях или даже более хитов проката; неопознаваемые марки сигарет мелькают в одной трети всех фильмов".
По отношению к подобным фильмам, Национальный институт по изучению рака сделал следующее предложение: "в самом начале картины следует пускать анти-никотиновую рекламу", чтобы частично снизить влияние курящих персонажей". В июле, компания Entertainment Industry Foundation, в которую входят шесть студий-мейджоров, приняла решение о том, чтобы размещать анти-курительную рекламу на всех DVD, где есть сцены курения. А в прошлом году, Motion Picture Assn. of America начала считать курение фактором, снижающим показатели фильма.
По материалам Variety