Тео Ангелопулос забирает "Пыль времени" из Венеции
Всего за один день до обнародования программы Венецианский кинофестиваль лишился одной из самых долгожданных премьер — фильм Тео Ангелопулоса "Пыль времени" был отозван из программы.
Решение греческого режиссера и его продюсеров было продиктовано тем, что в расписании фестиваля не удалось найти места, позволявшего исполнителям главных ролей присутствовать на премьере. В фильме играют Уиллем Дефо, Ирен Жакоб и Бруно Ганц.
"Пыль времени" — последняя работа автора награжденной в 1998 году "Золотой пальмовой ветвью" ленты "Вечность и один день" — должна была быть показана в Венеции вне конкурса после того, как она не успела на Каннский фестиваль из-за вышедшего из графика монтажно-тонировочного периода.
Ангелопулос сказал корреспонденту ScreenDaily: "Жакоб играет в театральном спектакле, а Дефо, который сейчас снимается в фильме, назвал только две даты, когда он мог бы присутствовать на премьере. Марко Мюллер делал все, что в его силах, чтобы решить проблему, но это оказалось невозможно. Мы огорчены, что фильм не попадет в Венецию, но не могли допустить, чтобы премьера прошла без участия исполнителей главных ролей".
Ангелопулоса связывают с фестивалем давние отношения. Он получил "Золотого льва" в 1980 году за картину "Александр Великий" и "Серебряного льва" в 1988 году за ленту "Пейзаж в тумане". Эти победы побудили его избрать на этот раз внеконкурсный показ.
"Пыль времени" — вторая часть трилогии, начатой в 2004 году фильмом "Плачущий луг". В трилогии прослеживается судьба супружеской пары на фоне исторических событий минувшего столетия.
Трудные четырехмесячные съемки начались в 2007 году и проходили в России, Казахстане, Канаде, США, Германии, Италии и Греции.
Ни Ангелопулос, ни его продюсеры не сообщают о будущих планах в отношении мировой премьеры фильма. Однако, похоже, что если будет решено, чтобы "Пыль времени" стартовала на престижном международном кинофестивале, то это может быть Торонто или, что более вероятно, Берлин в феврале 2009 года.
Присутствие немецкого сопродюсера и немецкой фирмы, занимающейся продажей картины, плюс то, что съемки проходили в Германии, — все это хорошо подготовило почву для показа в Берлине вне конкурса.
По материалам ScreenDaily