Форматы DVD и Blu-ray остаются востребованными
Бизнес, связанный с производством и продажей видео для домашнего потребления, не сдает позиции, несмотря на общий упадок в экономике.
Последние данные рынка продажи и проката DVD и Blu-ray дисков убедительно показывают, что они пользуются стабильным спросом, несмотря на высокую цену газа и нефти и на общую тенденцию "ухода" потребителя в Интернет.
Потребительские расходы на DVD и Blu-ray диски за первую половину этого года выросли на 6% по сравнению с первым полугодием 2007 года. Доход от продаж за первую половину 2008 года составил $10,77 млрд (для сравнения, год назад — $10,6 млрд), согласно подсчетам журнала Home Media.
Продажи выросли на 1,1%. В первом полугодии потребители купили приблизительно 412,3 млн дисков (в первом полугодии прошлого года — 407,9 млн дисков), сообщают представители киностудий.
Известный аналитик и президент компании Adams Media Research Том Адамс заявил, что его вовсе не удивляет непреходящая популярность носителей формата DVD и Blu-ray, несмотря на мрачные прогнозы Уолл-стрит.
"Большинство аналитиков — технари, у которых имеется куча денег, но совсем нет времени. В то время, как большинство американцев, наоборот, не очень подкованы в техническом плане, и с деньгами у них не всегда хорошо. Зато у них всегда есть время, — сообщил Адамс. — Несмотря на все заявления со стороны Уолл-стрит, на самом деле американцы очень мало выкачивают из Интернета. Мы говорим о том, что в 2007 году они скачали на $118 млн, а в этом — уже на $254 млн, но по сравнению с теми суммами, что крутятся на рынке DVD и Blu-ray (к примеру, $24 млрд) закачки выглядят сущими пустяками".
Одни только продажи Blu-ray дисков, по меньшей мере, в три раза превысят доход от скачивания данных. В первое полугодие этого года, согласно предварительным оценкам студий, потребители потратили около $194 млн на покупку Blu-ray дисков — эта цифра превышает прошлогодние показатели от продажи HD дисков на 350%.
В соответствии с данными Nielsen VideoScan продажи Blu-ray дисков в сетевых супермаркетах (исключая сети Wal-Mart и Sam's Club) на конец июня выросли на 340% по сравнению с первым полугодием прошлого года.
Том Адамс считает, что бизнес по продаже и прокату DVD и Blu-ray сохранится при любых экономических условиях. Он вспомнил, что в начале 90-х, когда страна также переживала трудности, именно прокатный бизнес сохранил и даже несколько упрочил свои позиции. Хотя в настоящее время продажа дисков более рентабельна. "Даже если человеку приходится урезать расходы на поездки в Европу, отдых на Гавайях или на какой-нибудь предмет роскоши из-за высоких цен на топливо, он может себе позволить купить фильм за $15 для коллекции. А что, кажется, это неплохой и довольно-таки дешевый альтернативный способ развлечься", — полагает Том Адамс.
Согласно исследованиям журнала Home Media, самым продаваемым DVD этого года стал мультфильм "Элвин и бурундуки" от компании 20th Century Fox, который был распродан в количестве 5,3 млн экземпляров. На втором месте находится "Зачарованная" компании Уолта Диснея (4,8 млн копий), на третьем — "Я — легенда!" от Warner Bros (4,2 млн дисков), "Би Муви" от Paramount Pictures занимает четвертую позицию (3, 9 млн копий), а замыкает топ-5 диснеевские "Сокровища нации 2: Книга тайн" (3,8 млн экземпляров). Причем в эти данные не включены цифры от местных прокатывающих компаний, которые существенно бы повысили общие показатели. Так, если учесть продажи всех дистрибьюторов, то "Элвин" разошелся в количестве более чем 7 млн экземпляров.
Пять лучших фильмов видеопроката, по сведениям журнала Home Media, — "Поезд на Юму" от Lionsgate, "Я — легенда!", "Старикам тут не место" Paramount Pictures, "Гангстер" от Universal Studios и "Удачи, Чак!" от Lionsgate.
"Я — легенда!" к тому же является самым продаваемым HD дисков этого года (305 000 экземпляров). За ним идет "Сокровища нации 2: Книга тайн" (145 000 копий), "Старикам тут не место" (137 000 дисков). Blu-ray издание фильма от компании Warner Bros. "300 спартанцев" занимает четвертое место в списке самых продаваемых картин — оно разошлось в количестве 133 100 экземпляров, а на пятом месте находится "Поезд на Юму" (115 000 копий).
По материалам Variety