Ножницы белорусской цензуры
В Минске 17 июня показали "порезанную" версию фильма артхаус-линии "Кино без границ", участника Основного конкурса Каннского кинофестиваля 2007 и победителя Международного фестиваля "Золотой абрикос" 2007 "Импорт-экспорт" Ульриха Зайдля. Причем прокатчики узнали об этом по репликам в Интернете:
"Это, извините за выражение, полный п...ц: из фильма Зайдля "Импорт-экспорт" ВЫРЕЗАЛИ КУСКИ при показе в Минске. Вчера посмотрел фильм, а сегодня прочитал рецензию минского автора Сидоренко, подумал, что она какая-то странная (автор отсылает к сценам, которые я не видел). Оказывается, порезали фильм."
http://iten.livejournal.com/296727.html
"я не поняла одну вещь: кто и почему вырезал целые куски из фильма???
почитайте критику на arthouse.ru например, посмотрите кадры из фильма
Оказывается, что
—главная героиня "идет работать интернет-стриптизершей ",
—"под руководством старшей подруги пытается освоить профессиональный минимум по-немецки, искренне хихикая над звучанием их п... и х... ",
—"режиссер не щадит нервы зрителей и открыто показывает донбасский притон, публичный дом в Ужгороде",
—"...проблемы сексуальной эксплуатации (самые откровенные сцены в интернет-притоне и с юной ужгородской проституткой)"
Я этих сцен не увидела.
Конечно, я не из-за любви к порнографии пишу всё это. Просто, если такой тяжелый, предельно натуралистичный фильм задумывался с определенными сценами, то они должны быть показаны, тем более есть ограничение на просмотр с 18 лет"
http://kino.br.by/film9543.html
Фильм, права на который на территории России и бывших стран СНГ, принадлежат компании "Кино без границ", был взят на прокат "Киновидеопрокатом" Мингорисполкома города Минска на 4 дня — с 17 по 20 июля. По словам гендиректора "Киновидеопроката" Коктыша Василия Петровича, экспертно-художественный совет Республики Беларусь присвоил "ограниченный прокат, рейтинг до 18 лет" участнику Каннского кинофестиваля. Но билеты на фильм были уже проданы, и белорусские прокатчики решили вырезать сцены, которые особенно не понравились цензорам, не потрудившись известить правообладателей. Железный занавес в эпоху Интернета, к счастью, невозможен, — гендиректора сразу начали атаковать журналисты. Правообладатели "Кино без границ" потребовали немедленно вернуть копию фильма, и Коктыш пообещал "склеить так, что никто и не заметит"...