Женская доля на DVD
Компания "Кино без границ" и "Торговая фирма "Никитин" выпустили в серии артхаус-линии "Кино без границ" трагикомедию "Свадьба Туи" и драму "Грбавица". Спрашивайте в видео-магазинах!
Свадьба Туи" /Tu Ya de hun shi/
2009, 92 мин., Китай
Режиссёр: Ван Чуанань
В ролях: Нань Ю (Туя), Батар (Батар), Шенге (Шенге), Чжая (Чжая)
"Золотой медведь" Берлинале 2007
Приз Экуменического жюри Берлинале 2007
Серебряный Hugo "лучшей актрисе" Ю Нань и "специальный приз жюри" Ван Чуананю Международный кинофестиваль в Чикаго 2007
Серебряный Хьюго Чикагского Международного кинофестиваля 2007
Приз за лучшую женскую роль актрисе Нань Ю на Чикагском Международном кинофестивале 2007
История девушки Туи, которая любила, но гордая была
Трагикомическая, почти водевильная, любовная история из жизни кочевников Внутренней Монголии. Под напором индустриализации их осталось совсем немного... Замужняя пастушка Туя ищет нового мужа и не хочет покидать родное пастбище. Прежний, Батар, став инвалидом, убеждает ее развестить. К завидной невесте тянется поток претендентов на руку и сердце, но у Туи есть приданое — старый муж Батар должен остаться жить в новой семье...
Муж в степи нужней верблюда
Если отвлечься от брачной истории, победившая в Берлине "Свадьба Туи" — прямая родня нашему "Свободному плаванию", которое прошло по обочине крупных фестивалей, мелькнув лишь в одной из параллельных программ Венеции. Ну да, этнографических красот у китайцев побольше, фактура посочнее, а сюжет экстравагантней. Но в сущности, что тут глушь, что там, только у нас дороги ломом ковыряют, а у них овец пасут.
Взгляд у режиссеров Ван Чуананя и Бориса Хлебникова удивительно похож. Оба умеют пропитать статичные кадры меланхоличным юмором.
Олег Зинцов, "Ведомости" №198 (1972), 19.10.2007
Ван Чуанань до такого радикализма не доходит, зато из мотоцикла, верблюда и грузовика сооружает в голове у благодарного западного зрителя то фассбиндеровское "Замужество Марии Браун", где женщина рулит, а мужики хромают, то "Рассекая волны" или, скажем, замедленного в двадцать раз Кустурицу.
В степях Азии эти старые и замыленные киночудовища приобретают свежий и какой-то диковатый шик, так что "Медведя" китайцу вручили совершенно правильно.
Иван Куликов, Gazeta.ru, 19.10.2007
"Грбавица" /Grbavica/
2006, 90 мин., Австрия-Босния-Герцеговина-Германия-Хорватия
Режиссер: Ясмила Жбанич
В ролях: Мирьяна Каранович (Эсма), Луна Мийович (Сара), Леон Лючев (Пельда), Кенан Чатич (Самир), Ясна Орнела Берри (Сабина), Дейан Ачимович (Ченга), Богдан Диклич (Чаран), Эмир Хаджихафизбегович (Пушка)
"Золотой Медведь" Берлинале 2006 (картина понравилась членам жюри своей "скромной, жизненной красотой и самодостаточностью")
"Приз экуменического жюри" Берлинале 2006
"Приз ЮНЕСКО" Берлинале 2006
Эсма, мать-одиночка, живет со своей двенадцатилетней дочерью Сарой в районе Сараево, который называется Грабавица. Жизнь здесь все еще восстанавливается после югославских войн 1990-х годов. Едва сводя концы с концами на нищенское пособие от правительства, Эсма устраивается официанткой в ночной клуб. Ей трудно работать по ночам, и она страдает, что вынуждена проводить мало времени с дочерью...
Тихий фильм, обходящийся без большого количества слов, но потрясающий своими сильными сценами. Трагедия без мелодрамы, почти документальное свидетельство ужасов войны, последствия которой еще долго будут сказываться на судьбах людей
немецкий кинокритик, Polit.ru, 19.02.2006
Вопреки общему мнению и заявлениям самого режиссера на церемонии закрытия, "Грбавица" не является политическим фильмом о преступлениях злых сербов. Конечно, Жбанич по необходимости смотрит на военный конфликт 90-х годов со стороны боснийцев, но в центр повествования она ставит не политическую риторику, а пристальное и сочувственное наблюдение за внутренним миром женщин, переживших то, что забыть невозможно.
Алексей Медведев, "Время новостей", 20.02.2006