Июньские DVD-релизы
Компания "Кино без границ" и "Торговая фирма "Никитин" выпустили в серии артхаус-линии "Кино без границ" драму "Скафандр и бабочка" Джулиана Шнабеля, любовную фантазию "Я — киборг, но это нормально" Чхан-Ук Пака, абсурдистскую драму по мотивам произведений Даниила Хармса "Падение в небеса" Натальи Митрошиной и поэтическую фантазию "Новый свет" Эмануэле Криалезе . Спрашивайте в видеомагазинах!
"Новый свет" / Nuovomondo
2006, 110 мин., Италия-Германия-Франция
Режиссёр: Эмануэле Криалезе
В ролях: Шарлотта Гензбур (Люси), Винченцо Амато (Сальваторе), Аурора Куаттрокки (Донна Фортуната), Франческо Казиза (Анджело), Винсент Скьявелли (Дон Луиджи)
"Серебряный лев" за художественное открытие на Венецианской Биеннале 2006
Приз Федерации итальянских киноклубов на Венецианской Биеннале 2006
Cпецприз "Серебряный абрикос" на Международном фестивале в Ереване
3 национальные итальянские кинонаграды "Давид Донателло"
Начало 20 века. Сицилия. Живущий на грани нищеты вдовец фермер Сальваторе решает вместе со всей семьей, включая пожилую мать, эмигрировать в США. Накануне переезда, он знакомится с Люси, которую по внешнему виду и манерам вполне можно принять за английскую леди. Она так же как и Сальваторе собирается в США. Люси, или Люче, как ее называет Сальваторе, по непонятным причинам хочет непременно выйти замуж перед тем, как доберется до Америки, и он принимает ее предложение. По прибытии к месту назначения герои оказываются в пограничной зоне, где местные власти в течение долгого времени проверяют информацию о потенциальных жителях США, чтобы принять решение об их принятии, либо выдворении...
Талантливая картина, которая захватывает зрителя своим сказочно-артистическим видением, талантливыми актерами и американской историей, даже супер-американской, историей эмиграции.
Андрей Загданский, Радио "Свобода"
Фильм его, по итогам, ни на что не похож — это какая-то отдельная кинематографическая субстанция, почти без сюжета, но с нажиманием на все клапаны зрительского восприятия, на зрение и слух, на сантименты
Empire
"Новый" американский мир, как бы цивилизованный, судит в этом фильме вроде бы дикий "старый" мир. Картина излагает вполне очевидные гуманистические идеи не самым банальным способом — за это она и получила на позапрошлом Венецианском кинофестивале Серебряного льва.
Александр Стрелков, "Ведомости. Пятница"
"Скафандр и бабочка" / Le scaphandre et le papillon
2007, 112 мин., Франция, США
Режиссёр: Джулиан Шнабель
В ролях: Матьё Амальрик (Жан-Доминик Боби), Эмманюэль Сенье (Селина Демулен), Мари-Жозе Кроз (Анриетта Дюран), Анн Консиньи (Клод), Нильс Ареструп (Руссен), Жан-Пьер Кассель (отец Люсьен), Макс фон Сюдов (Папину)
Приз за лучшую режиссуру Джулиану Шнабелю на Каннском Кинофестивале 2007
Приз за лучший зарубежный фильм от Национального совета американских кинокритиков 2007
Премия "Люмьер" за лучший фильм
"Золотой глобус" за лучшую режиссуру и "Золотой глобус" за лучший фильм на иностранном языке
Премия BAFTA за лучший адаптированный сценарий
Премия"Независимый дух" /Independent spirit award/ за лучшую режиссуру и "лучшую работу оператора"
Премия "Сезар" лучшему актёру (Матьё Амальрик)
Примерный семьянин и отец троих детей Жан-Доминик Боби работал главным редактором журнала ELLE (одним из основателей которого он и являлся), пока в возрасте 44-х лет не пережил обширнейший инсульт, в результате которого оказался пораженным так называемым LIS (Locked-In Syndrome — синдром "запертого внутри"). Формально живой Боби самостоятельно не мог даже дышать, а не парализованным оказалось только левое веко.
Сначала был установлен "первичный код" — одно мигание означало "да", два — "нет". Затем при помощи ассистента, который по очереди показывал ему карточки с буквами, Боби взялся за написание автобиографической книги под названием "Скафандр и бабочка".
"Скафандр и бабочка" заставляет говорить о режиссуре... как о почти забытой рукодельной профессии.
Андрей Плахов, "КоммерсантЪ"
Чтобы стать человеком, надо все потерять — каждый фильм и каждая книга, так или иначе, говорят именно об этом. Но "Скафандр и бабочка" предлагает зрителю наиболее чистый опыт взаимодействия души с телом — а заодно и кинематографа с реальностью, правды с вымыслом.
Empire
Головокружительный акт изобразительной смелости и непреклонности духа. Все похвалы Матьё Амальрику, чье исполнение роли Боби, прикованного к постели и показанного во флэшбэках здоровым мужчиной и бабником, можно определить только словом "невероятное".
Питер Траверз, Rolling Stone
"Я — киборг, но это нормально" / Saibogujiman kwenchana
2006, 105 мин., Южная Корея
Режиссёр: Чхан-Ук Пак
В ролях: Су-юн Лим, Чи-хун Юн
Приз Альфреда Бауэра за новаторство Берлинале 2007
Приз за "лучший сценарий" Международный каталонский кинофестиваль Сиджес 2007
Приз за "лучший полнометражный фильм" Фестиваль Нового кино Монреаль 2007
Ян-гун (Лим Су-юн) приходит в психиатрическую больницу, полная экстравагантных фантазий. Она ругается с флуоресцентными лампами и переживает за торговые автоматы, поскольку считает себя киборгом. Ил-сун (Юн Чи-хун), мужчина, верящий, что может красть черты характера других людей, внимательно следит за новой пациенткой.
Оба они уникальны в своей эксцентричности, но для каждого из них другой кажется еще более особенным. Ил-сун прилагает все свои способности, чтобы помочь Ян-гун есть, так как она становится тоньше и тоньше от своей диеты, состоящей из батареек. Он крадет "метод полетов во сне", чтобы помочь Ян-гун свободно перемещаться по больнице. Он крадет умение петь в манере тирольских горцев (йодль), чтобы петь Ян-гун, когда у нее депрессия. А еще он крадет у Ян-гун ее чувство "сочувствия" и переживает за нее ее печали.
Ил-сун обещает примчаться на помощь киборгу в любое время, дает "пожизненную гарантию". И Ян-гун, хотя знает, что киборг этого делать не должен, начинает испытывать симпатию к Ил-суну. Но Ян-гун продолжает отказываться есть и доводит себя до смертельно опасного состояния. Ил-сун тем временем готовит метод, который сможет ей непременно помочь.
Когда на карту поставлена любовь, быть киборгом — это нормально!
Автор жестокой трилогии "Сочувствие господину Месть", "Олдбой" и "Сочувствие госпоже Месть" режиссер Чхан-Ук Пак сделал фильм совершенно неожиданный: комедию, сентиментальную и сказочную, но при этом весьма радикальную как по сюжету, так и по его воплощению.
Александр Стрелков, "Ведомости. Пятница"
Болезненным остроумием и горячечной изобретательностью (начиная с открывающих титров, замаскированных под названия брендов) фильм про девушку-киборга напоминает сказки о приключениях девочки Алисы. Веселый зверинец пациентов, ужасы насильственного кормления, феерия электрошока, радость общения с автоматами для продажи содовой, грусть от хронического дефицита пальчиковых батареек — весь этот калейдоскоп лиц и эмоций даже дает фору кэрролловской чехарде смыслов. Перегрузки растут, кружится голова, зреет черная зависть: так что же это за страна такая, где вложить в одну историю безумия спецэффектов на десять бекмамбетовых — это нормально?!
Василий Корецкий, Time Out, Москва
В сущности, с "Киборгом" Пак доходит до того предела, до которого не дошел в свое время Жан-Пьер Жене: отсутствие компромисса с этим миром приводит корейскую Амели в сумасшедший дом.
Empire
"Падение в небеса"
2007, 82 мин., Россия
Режиссёр: Наталья Митрошина
В ролях: Александр Рахманинов, Борис Казаков, Леонид Соловьев, Маргарита Борисова, Михаил Бурлаков, Александр Горяинов
Фильм-участник конкурсной программы I Международного фестиваля "2morrow/Завтра" 2007
Фильм-участник авторской программы Андрея Плахова "Летняя эйфория" "Кинотавр" 2007
Фильм создан по мотивам произведений (цикл "Случаи") и дневников Даниила Хармса.
Небеса свернутся въ свиток и падуть на землю; земля и вода взлетят на небо; весь мир станет вверхъ ногами. Когда ты все это увидишь, то раскроется и зацвететъ цветок въ груди твоей. Я говорю: это конецъ старого света, ибо я увидал новый светъ.
Cвободное цитирование Даниилом Хармсом Откровения Св. Иоанна
Подручный монтер проходит "круги Хармса", населенные его коммунальными персонажами, где "каждому отпущена известная величина любви, и каждый пробует ее приложить, не скидывая своих фюзеляжек и мелких свойств своей души". Спуститься вниз, пройти "девять кругов", перевернуться кверх ногами и упасть в небеса.
Вроде бы все происходящее на экране — дикость, но волосы на голове не шевелятся, и кричать "караул!" не хочется. А Хармс, между прочим, на баррикады и не звал. Так что метод лирического гротеска, выбранный авторами "Падения в небеса", вполне адекватен оригиналу.
"Известия"
Больше всего эта комедия абсурда напоминает, как ни странно, линчевский "Малхолланд Драйв". Вроде бы все характеры раскрыты, к каждому событию есть свой "ключик", и все должно быть зрителю доступно и понятно. Но почему-то не понятно, не доступно и творческий замысел автора между строк не читается. Зато читается другое. В сумбуре фраз, событий и цитат на полях мы слышим, как чей-то голос декламирует удивительной красоты любовные письма. И письма эти, пожалуй, главный плюс фильма. И не потому, что наполнены они и нежностью и смыслом, не потому что написаны на великом и могучем, что для современного кинематографа большая редкость, а лишь потому, что только их и способен понять не читающий Хармса зритель.
Настя Долматова, "Ваш досуг"
На очень тонком ассоциативном уровне она сплела удивительно связный рассказ, собрав в нем прозу, поэзию, автобиографические заметки писателя, агитационную советскую хронику и музыку Леонида Десятникова. Девять дней подмастерья-электрика, как "девять кругов Хармса", населенных персонажами писателя — жителями коммуналок. В комнатах пьют водку и балуются, в коридоре спит неприкаянный Мышин, из окна методично вылетает старуха, и во всем этом незримо присутствует сам автор. Он то любуется своими героями, то морщится и отводит взгляд.
Filmfestivals.ru