Ретроспектива Теренса Дейвиса

Фестиваль в Сан-Себастьяне посвятит ретроспективу английскому режиссеру Теренсу Дейвису — одному из самых ярких и новаторских мастеров сегодняшнего европейского кино, автору глубоко личных произведений, пионеру поиска нового языка, объединяющего игровое кино, автобиографию и документалистику и делающего особый упор на музыку. Среди главных его картин "Далекие голоса, застывшие жизни" (Distant Voices, Still Lives, 1988), "Конец долгого дня" (The Log Day Closes, 1992) и "Дом веселья" (The House of Mirth, 2000).

После восьмилетнего молчания Теренс Дейвис представил свой новый фильм "О времени и городе" (Of Time and the City) на специальном показе недавнего Каннского фестиваля. Картина была оценена международной критикой как одно из самых вдохновенных и эмоциональных явлений кино последнего времени. "Веха в движении английского кино к полной зрелости" (Дерек Малколм, The Guardian). "Лучший английский фильм последних лет и, возможно, лучший автобиографический фильм во всей истории кино" (Найджел Эндрюс, The Financial Times). "Даже если Теренс Дейвис больше не будет снимать фильмов, одна эта картина обеспечит ему надежное место в истории английского искусства" (Дейвид Робинсон, The Times).

"О времени и городе" — документальная лента о повседневной жизни Ливерпуля в 1950-е — 1960-е годы, отмеченная несомненной эмоциональной и личной печатью Теренса Дейвиса, ироничным, аналитическим взглядом на эволюцию общества.

Ретроспектива предлагает возможность увидеть небольшое по объему наследие режиссера, оказавшее мощное влияние на самых крупных мастеров сегодняшнего кино. Шесть полнометражных картин, созданных в 1984-2008 года, первая из которых состоит из трех снятых ранее короткометражек, дают представление о преданности своему делу, с которой Теренс Дейвис создает каждое из своих творений. Построение кадра, движение камеры, тщательно подобранная, красноречивая музыка и необычный способ работы с актерами, разыгрывающими его истории, — все это запечатлевает память об обществе под углом личных эмоций, предлагает новый взгляд на историю в ракурсе, далеко смещенном от крупных официальных событий, с помощью рассказа лирического и мощного. Течение времени, религия, гомосексуализм и семейные отношения — постоянные темы творчества Теренса Дейвиса.

Музыка, извлеченная из коллективной памяти, играет в его фильмах важнейшую роль. Будь то классические темы или песни Нэта Кинга Коула, Пегги Ли и Дорис Дей, Теренс Дейвис добивается связи между изображением и звуком, которое достигается крайне редко, и превосходит мастерство в этой области таких очень непохожих режиссеров как Квентин Тарантино или Вонг Кар-Вай.

Режиссер и сценарист всех своих фильмов, время от времени выступающий в качестве романиста и актера, Теренс Дейвис родился в Ливерпуле в 1945 году. Он происходит из рабочей католической семьи и был младшим из десяти детей. Современник Дерека Джармена, Питера Гринуэя и Салли Поттер, он сделал первые шаги в своей карьере под крылом Британского киноинститута, сняв свою первую короткометражку "Дети" (Children, 1976), уже демонстрирующую автобиографические черты. В Национальной киношколе он снял "Мадонну с младенцем" (Madonna and Child, 1980), а затем третий короткометражный фильм "Смерть и преображение" (Death and Transfiguration, 1983). Эти три ленты были объединены в то, что стало его первой полнометражной картиной "Трилогия" (Trilogy, 1984).

"Далекие голоса, застывшие жизни" (1988) — шедевр, рассказывающий о послевоенной Англии, принес ему международную славу, завоевав среди прочих премию ФИПРЕССИ в Канне, "Золотого леопарда" в Локарно и "Золотой колос" в Вальядолиде, не говоря уже о премиях критиков в Лос-Анджелесе и Торонто. Оттачивая свой индивидуальный стиль, он снял еще один потрясающий фильм "Конец долгого дня" (1992) — повесть об одиноком 11-летнем мальчике, который ищет прибежище в кино. Картина снова участвовала в Каннском фестивале и была отмечена "Золотым колосом" в Вальядолиде.

"Неоновой библией" (The Neon Bible, 1995) Дейвис переориентировал свою карьеру в несколько иное направление, поставив экранизацию романа американского писателя, популярного автора "Конфедерации тупиц", и сняв ее в США с участием таких актеров, как Джина Роулендз, Денис Лири и Дайана Скаруид. Еще одна экранизация — на этот раз классического автора из Нью-Йорка Эдит Уортон — стала изысканной романтической драмой "Дом веселья" (2000) с Джиллиан Андерсон, Дэном Эйкройдом, Энтони Ла Пальей и Лорой Линни в главных ролях.

Представив на суд зрителей ленту "О времени и городе" (2008), демонстрирующую мастерское использование архивного материала в создании эмоционального и критического рассказа об эволюции его родного города на протяжении последних 50 лет, Теренс Дейвис уже работает над новым проектом, съемки которого намечены на будущий год.

Теренс Дейвис также является автором романа "Аллилуйя сегодня" (1984) и был продюсером радиопостановок по произведениям Вирджинии Вулф.

Фестиваль в Сан-Себастьяне, на котором Теренс Дейвис будет присутствовать, издаст всестороннее исследование его творчества, статьи для которого написали различные эксперты.

Показ фильмов Теренса Дейвиса станет третьей ретроспективой 56 фестиваля в Сан-Себастьяне. Две другие посвящены творчеству итальянского режиссера Марио Моничелли и японскому "фильм нуар" с 1920-х годов до наших дней.



Сайт управляется системой uCoz