Заокеанские тенденции в российском кино


Заокеанские тенденции в российском кино

Редактор и ведущий Мумин Шакиров

Мумин Шакиров: Сравнивать "Мосфильм" и Голливуд некорректно. Слишком разные весовые категории. Легче говорить о модных заокеанских тенденциях, успешно приживающихся в российском кино. В Москве, как и в Лос-Анджелесе, стало обязательным для многих продюсеров просматривать финансовые сводки или бокс-офисы после каждого уикенда, как это делается в Калифорнии. Правда, обороты голливудских компаний исчисляются миллиардами долларов в год. Российский прокат, пока бьет собственные рекорды, по разным оценкам, кассовые сборы в кинотеатрах в 2005 году составят 350 миллионов долларов, растут как на дрожжах. К примеру, только в Москве с утра до поздней ночи работают более трехсот залов, оборудованных системой Dolby, а по всей России эта цифра уже перевалила за тысячу. Конечно же, львиная доля сборов приходится на голливудскую продукцию, но русское кино за последние два года заметно укрепило свои позиции и ему принадлежит уже 15 процентов рынка. Год назад было десять. Отсюда и смелые выводы о возрождении российского кинематографа.

Все произошло неожиданно, когда в прошлом году картина "Ночной дозор", благодаря эффективной рекламе, сенсационно обошла в прокате все голливудские блокбастеры, оставив на втором месте третью версию "Властелина колец". Кассовые сборы "русской фэнтэзи" режиссера Тимура Бекмамбетова составили чуть больше 16 миллионов долларов США против 14 миллионов "колец" Питера Джексона. Правда, не надо забывать, что в мировом прокате "Властелин" собрал более миллиарда долларов.

Вторая сенсация произошла весной этого года, когда "Турецкий Гамбит" Джаника Файзиева побил рекорд "Ночного дозора", собрав за четыре недели проката более 18 миллионов долларов США. Не плохие результаты у "Статского советника" — 8, 5 миллионов долларов и у картины "Бой с тенью" — 7.5 миллионов. Эти данные можно прочитать на разных сайтах. И тут эксперты заговорили о том, что кино в России может вернуть свои утраченные позиции и приносить копейку в бюджет, как это было во времена СССР. Кассовые достижения "Ночного дозора" и "Турецкого гамбита" действительно впечатляют. Голливуду объявлена война, поспешили заявить оптимисты. С ними не согласен известный продюсер и руководитель телеканала СТС Александр Роднянский.

Александр Роднянский: Это два исключения, которые построены, прежде всего, на уникальных возможностях Первого канала, который в свою очередь со своим креативным и невероятно агрессивным промоушеном заставил прийти в кинотеатры тех, кто в кинотеатры не ходит регулярно — зрители Первого канала (назовем вещи своими именами). А у тех, кто ходит в кинотеатры регулярно — 4 миллиона человек (традиционная на данный момент аудитория) — заставить их всех явиться, это будет достаточно сложно.

Значительно, в этом смысле, интереснее опыт "Статского советника", который сделал по честному 8 миллионов долларов, выступая в независимом по отношению к телеканалам качестве, просто платя деньги за рекламу, где-то со скидками, а где-то нет. Мы понимаем, что может быть 6 миллионов "Бой с тенью", 8 миллионов "Статского советника" — вот это уровень такого хорошо сделанного и без особенной поддержки того или иного канала, выпущенного в прокат фильма.

Далее



Сайт управляется системой uCoz