Голливудский римейк "Плохого лейтенанта"

В Голливуде переснимают культовый триллер 1992-го года "Плохой лейтенант" с Николасом Кейджем в роли заправленного коксом копа. Режиссер оригинала объясняет, почему члены съемочной группы нового фильма "должны все сгореть в аду".

Новость о том, что Николас Кейдж готов играть в фильме, который будет снимать Вернер Херцог, — римейке "Плохого Лейтенанта", желчной культовой классики Абеля Феррары с Харви Кейтелем в роли испорченного кокаином нью-йоркского детектива, была встречена с несколько большим недоумением, нежели просто поднятые брови. Как элегантно и лаконично прокомментировал это сайт Гарри Ноулса ‘Aintitcool': "Какого черта?!?"

Сообщение об этом пришло из Nu Image — компании, которая не всегда отличалась выпуском продукции высокого художественного качества, с обыкновенными в таких случаях избитыми фразами о работе с великими творческими людьми. Продюсером нового фильма, так же как и оригинала, выступит Эд Прессман. Однако в сообщении усердно игнорируется человек, бывший режиссером и соавтором сценария версии 1992 года.

Если создатели фильма думали, что Феррара просто отойдет в сторону, значит они не знают Абеля. "Это как если вас ограбили," — говорит он со своим дребезжащим бронксским акцентом. "Это просто ужасное чувство и я не знаю зачем они собираются это делать. Когда об этом объявили, я позвонил Харви и он сказал:"Да, это плохо. Только не скажи чего-нибудь глупого, Абель".

Итак, какова же взвешенная реакция Феррары на происходящее? "Они все должны сгореть в аду," — говорит он, и его некогда безупречные, а ныне страшные зубы обнажаются в свирепом оскале.

"Плохой Лейтенант" — один из двух мрачных шедевров (другой — "Король Нью-Йорка" (1990)), которые подвели Феррару к границам мэйнстрима ещё до откровенно некоммерческого римейка "Похитителей Тел", отправившего его прямиком обратно в царство независимого кинематографа. "Плохой Лейтенант" — это путешествие на край ночи — фильм, похожий на Нью-Йорк до Джулиани и на самого Феррару, который писал сценарий к нему вместе со своей пристрастившейся к героину подругой Зои Лунд, скончавшейся в 1999 году в Париже от последствий приема наркотиков.

Ферраре довелось узнать Лунд, когда та снялась в более раннем его опусе — малобюджетном фильме о женщине-мстительнице "Мисс сорок пятый калибр" — наделавшем шума в Британии, когда в начале 1980-х его запретили как непристойный. А между тем, действие "Плохого Лейтенанта" с Кейджем в главной роли происходит в Новом Орлеане. Безымянный итало-американский лейтенант теперь обрел ирландское имя, а сценарий к фильму написал ярый приверженец телешоу Уильям М. Финкельштейн, раз и навсегда заклейменный "Полицией Нью-Йорка".

"Вы слышали? Это просто смехотворная идея," — восклицает Феррара. "Мы с Харви заглянули туда и решили, что в этом нет ни капли кино. Откуда свалились эти люди? Я не понимаю этого, приятель, правда не понимаю. Женщина, написавшая оригинал, была гением, но поверьте мне, что парень, написавший новый сценарий — просто идиот. Я читал эту его чепуху".

Феррара не шел проторенной дорогой к кинематографу — он начал с порно-фильма, затем снял пару малобюджетных фильмов — и испытывает здоровое (и, как правило, взаимное) недоверие к киноиндустрии в целом, и в частности к продюсерам.

"Я не понимаю, как Нику Кейджу хватило наглости сыграть Харви Кейтеля," — продолжает он. "Как актер может взять и забрать себе роль другого актера, когда тот ещё жив? Он же даже не спросил его. В смысле, разве Нику Кейджу нужны деньги!?"

Между тем, фанатам Феррары будет приятно узнать, что он закончил документальный фильм артхаус-линии "Кино без границ" "Челси со льдом" о (печально) знаменитом нью-йоркском отеле — месте, которое, как он признается, пугает его. "Утверждают, что он построен на месте омута. Я считал, это одной из тех глупых шуток в духе нью-эйдж, но теперь это уже не кажется мне таким смешным: там определенно присутствует что-то такое". А также он все ещё планирует сиквел к "Королю Нью-Йорка". "Недавно я совершенно неожиданно встретил Харви Вайнштейна— усмехается он, — так что теперь у меня несколько больше шансов всё-таки сделать это. Однако, хороший сценарий, вероятно, снижает эти шансы".

После разгоревшегося скандала корреспондент сайта Defamer.com обратился за комментарием к Вернеру Херцогу — режиссеру предполагаемого римейка:

Итак, да или нет: проект, над которым вы работаете с Николасом Кейджем — "Плохой Лейтенант"?

Да, но это не римейк. Так, например, вы же не назовете новый фильм о Джеймсе Бонде римейком предыдущего — тем более что имя у плохого лейтенанта другое, и история абсолютно другая. Интересно, что Николас Кейдж действительно хочет со мной работать, и уже одно ожидание работы с актером его калибра просто замечательно.

И всё-таки, почему этот проект? Ведь вы могли бы работать над чем угодно.

Здесь очень интересный сценарий. Это очень, очень темная история. И это прекрасно, потому что она, похоже, отражает одну из сторон коллективного сознания — иногда просто наступают подходящие времена для фильма-нуар. Они не приходят из ниоткуда. Это каким-то загадочным образом связано с пониманием людей в это особое время. И происходить всё будет в Новом Орлеане — это просто восхитительное место. Отчасти это решение продюсеров, продиктованное налоговыми льготами — что, безусловно, разумно. Как бы то ни было, сам я думаю так: "Мы уже видели достаточно Нью-Йорка в кино, но мы не видели Нового Орлеана в художественных фильмах". А если и видели, то в очень немногих. После урагана "Катрина" это представляется особенно интересной завязкой. Запущенность и политика после атаки урагана иногда совершенно удивительны. Это связано с общественной моралью.

Говоря о которой, режиссер оригинального фильма Абель Феррара, поклялся дать бой этому проекту, и -

Замечательно! Пускай сражается! Он думает, что я делаю римейк.

Вы говорили с ним?

Нет. Я абсолютно не представляю кто такой Абель Феррара. Но пусть сражается с ветряными мельницами как Дон Кихот.

Вы вообще слышали его комментарии? По его словам он надеется, что "эти люди сгорят в аду".

Великолепно!

Вас затронула эта вспышка гнева?

Нет, потому что это как театральный гром. Как будто находишься за кулисами веке в 19-м, рядом с машинами, изображающими гром. Все что мы делаем, не имеет ничего общего с его фильмом. Но он может бушевать и разоряться сколько угодно: это станет неплохой фоновой музыкой.

Вы делали римейк и раньше — Носферату, но -

Это был не столько римейк, сколько дань уважения Мурнау. Но у меня нет желания делать реверансы в сторону Абеля Феррары, потому что я не знаю, что он сделал — я никогда не видел фильмов, снятых им. У меня нет даже предположений, кто он такой. Он итальянец? Француз? Кто он?

Ну, будет вам.

Возможно, я бы мог пригласить его сниматься в фильме! Правда, я совершенно не знаю, как он выглядит.

Последняя игровая картина Феррары — фильм артхаус-линии "Кино без границ" "Сказки стриптиз-клуба" выходит в отечественный прокат 12 июня.

По материалам The Guardian и Defamer.com



Сайт управляется системой uCoz