Канн: наши победили
Ну вот, начали раздавать призы. Самое сложное было разобраться с конкурсом "Особого взгляда", потому что в этом году программа настолько сильная, что председатель жюри "Особого взгляда" Фатих Акин даже попросил у всех прощения за то, что победителей не трое (как положено), а пятеро. Даже, можно сказать, пять с половиной.
Половина — это Раймон Депардон, сделавший удивительный фильм "Современная жизнь. Портреты крестьян" и удостоенный особого упоминания жюри. Депардон — классик фотографии, о крестьянах он сделал уже два документальных фильма, эпизоды из предыдущих картин вошли и в "Современную жизнь". Статичная камера, разговоры с фермерами из Богом забытых мест. Они охотно общаются с автором, но говорят чаще всего только "да" или "нет", больше сказать нечего. Почти все они очень пожилые, поэтому фильм — хроника скорее распада, чем современной жизни.
Приз "Надежда" достался действительно мощному фильму Жана-Стефана Совера "Джонни Бешеный Пес" — об африканских подростках-солдатах. Все всерьез — мало того, что режиссер около года жил в той стране, где собирался снимать "Бешеного Пса", африканские подростки еще и помогали ему делать фильм.
Приз "Нокаут" выдали фильму "Тайсон" Джеймса Тобака, — это тому, где Тайсон "такой беззащитный, такой беззащитный".
Приз под названием "Coup de coeur" получил очень сильный "Облако 9" Андреаса Дрезена, о котором я подробно писала.
Приз жюри — "Токийская соната" Киёси Куросавы, безумная семейная — ну, допустим, драма, с таким финалом, что зал еще некоторое время сидит в полном охренении. История клерка, которого выгнали с работы, и вот он каждый день уходит из дома и бродит по улицам, потому что боится сказать жене, что потерял работу. Никаких призраков и кошмаров, — клерки и сами как призраки, а жизнь и сама по себе иногда кажется довольно кошмарной.
Ну и главный приз — поздравляю, соотечественники — получил милый фильм про роды овцы, "Тюльпан" Сергея Дворцевого, совместная продукция Германии, Швейцарии, Казахстана, России и Польши. Неплохое кино, такое должно нравиться публике. Особенно женщинам и зоопсихологам.
ФИПРЕССИ исправило непростительную ошибку основного жюри "Особого взгляда" и наградило своей премией фильм Стива МакКуина "Голод" — один из двух лучших фильмов фестиваля (второй, на мой вкус, "Между стен" Канте). После чего ФИПРЕССИ совершило собственную непростительную ошибку и наградило своей премией венгерскую "Дельту" из основного конкурса. Я про это псевдокино уже писала, но чтобы было понятнее — это как если бы Вырыпаев переоделся венгром и сделал еще одну "Эйфорию", только более блеклую и с инцестом. Ему даже Агурееву не особо пришлось гримировать.