Лив Ульман — председатель жюри 30 ММКФ
Определилось имя председателя жюри 30 Московского Международного Кинофестиваля — им стала легендарная актриса Лив Ульман.
Лив Ульман (Liv Ullmann), родилась в Токио в семье норвежского инженера, который часто работал за границей. Училась в театральной школе в Лондоне. В середине 50-х дебютировала на сцене, а в 1957 — в кино ("Болтовня о горах"). Прославилась в 1966 году в "Персоне" великого шведского режиссёра Ингмара Бергмана — экзистенциально-трагическая роль внезапно замолчавшей на сцене актрисы Элизабет Фоглер была названа в 2006 году по опросу журнала Premiere на 49-м месте среди ста лучших актерских работ всех времен.
Снялась еще в девяти фильмах Бергмана: "Час волка" (1967), "Стыд" (1968, национальная кинопремия "Золотой жук"), "Страсть" (1969), "Шепоты и крик" (1972, премия "Давид" Донателло" в Италии), "Сцены из супружеской жизни" (1973, премия "Давид" Донателло" в Италии), "Лицом к лицу" (1975, номинация на "Оскар" за роль), "Змеиное яйцо" (1977), "Осенняя соната" (1978, премия "Давид" Донателло" в Италии) и "Сарабанда" (2003). Для совместных работ Лив Ульман и Ингмара Бергмана характерно глубокое и подчас безжалостное проникновение внутрь мятущихся душ героинь, которые тоже исступленно ищут ответа на мучающие вопросы бытия, но нередко предстают на экране как носительницы животворного начала посреди хаоса и дисгармонии, даря редкие мгновения покоя и умиротворения мужским персонажам, обостреннее реагирующим на несообразности мироздания.
Позднее поставила по сценариям Бергмана ленты "Частные признания" (1996) и "Неверная" (2000), а также была режиссером картин "Софи" (1992, специальный приз на МКФ в Монреале) и "Кристин Лаврансдаттер" (1995, почётный главный приз на МКФ в Монреале), проявив себя в качестве тонкого и внимательного исследователя человеческих взаимоотношений, преимущественно в семейном кругу.
Более земными и естественными по своей сути могут показаться женские образы, созданные Ульман в фильмах Яна Труэля — "Эмигранты" (1971, премия "Золотой глобус", номинация на "Оскар" за роль), "Поселенцы" (1972) и "Невеста Занди" (1974). В 70-е и 80-е годы стала часто сниматься за пределами Скандинавии: "Папесса Иоанна" (1972), "Потерянный горизонт" (1973), "Отречение" (1974), "Леонор" (1975), "На один мост дальше" (1977), "Вещи Ричарда" (1980, Кубок Пазинетти на МКФ в Венеции), "Безумная диагональ" (1984), "Будем надеяться, что родится девочка" (1986), "Прощай, Москва" (1987, приз "Давид" Донателло" в Италии), "Подруга" (1988, приз на фестивале в Сан-Себастьяне), "Розовый сад" (1989).
Лауреат Европейского киноприза в 2004 году, почётных премий Карловарского фестиваля в 2005 году и Сан-Себастьянского фестиваля в 2007 году за достижения в мировом кино. Выступала в 70-е годы в театрах Бродвея, дважды номинировалась на премию "Тони" — за главные роли в спектаклях "Кукольный дом" и "Анна Кристи". Была членом жюри Каннского кинофестиваля в 1978 году, председателем жюри Берлинского и Каннского фестивалей — соответственно в 1984 и 2001 году.