Канн: "Все умрут, а я останусь"

Вчера главным русским событием на Каннском кинофестивале стала презентация Сергеем Бодровым своей кинокомпании Bodrov Film Productions. Презентация прошла в отеле "Мажестик" в зале, соседнем с компанией Дэвида Линча Absurda. Сергей Бодров пришел в красных кедах и хотя общался с соотечественниками вполне дружелюбно, держался скорее как международный кинематографист и речь свою произнес по-английски, сообщив среди прочего: "It's on my wish list to make a film about Osip Mandelstam".

Этот проект, признаться, будоражит воображение больше, чем ближайший бодровский фильм "Великий хан", вторая часть "Монгола", 30 секунд из которой было показано на презентации и в которой рассказывается уже не о детстве Чингисхана, а о последних годах его жизни.

Подкрепившись тарталетками на бодровской презентации, я пошла за угол в кинотеатр "Аркады" и в совершенно не свойственной Каннскому кинофестивалю обстановке, то есть без давки, ажиотажа и в полупустом зале посмотрела картину Валерии Гай Германики "Все умрут, а я останусь", которая позже будет еще показываться во внеконкурсной программе "Неделя критики". "Все умрут..." — полнометражная игровая версия документального фильма Германики "Девочки", после которого многим показалось, что взошла новая режиссерская звезда: о старшеклассницах, которые пьют, курят, ругаются матом и режут вены, впервые снимала ручной камерой такая же старшеклассница с пирсингом в носу.

Полнометражный дебют Германики "День рождения инфанты" возложенных на вундеркинда надежд не оправдал, но все-таки продюсер Игорь Толстунов дал перспективной режиссерше еще один шанс. Однако то обаяние инфантильной непосредственности, в котором заключался успех "Девочек", в полнометражной игровой версии с актрисами вместо настоящих школьниц оказалось утрачено. Хуже всех переигрывает здесь Агния Кузнецова из "Груза 200", которая произносит все эти молодежные жаргонизмы: "ты че", "прикинь", "овца" таким ненатуральным образом, что вспоминаются почему-то краснодарские пацаны из "Нашей раши", которых играют взрослые мужики, только у них лексикон посмешнее.

Проблемы у героинь Германики примерно те же, что и краснодарских пацанов: они хотят достать бухла, пойти на дискотеку и замутить с парнями. Героиня Кузнецовой быстро сходит с дистанции и вырубается в туалете, нажравшись портвейна и так и не дойдя до дискотеки, вторая подружка (Ольга Шувалова) накуривается с какими-то упырями, но основные испытания достаются третьей девочке. Ее играет Полина Филоненко — Соня Мармеладова из сериала "Преступление и наказание". В фильме "Все умрут..." ей приходится еще хуже, чем у Достоевского: сначала ее колотят родители, потом лишает невинности на подвальном полу среди окурков какой-то перец, а потом бьет ногами в лицо постоянная телка того перца. Зато пережив все это, она с полным основанием может произнести ключевую фразу "Все умрут, а я останусь" и выйти из повиновения родителей, громко послав их.

Понятно, что участие в "Неделе критики" для таких фильмов, как работа Германики, — основной шанс начать насыщенную фестивальную биографию, хотя вряд ли найдется много желающих приобрести нечто подобное хотя бы для ограниченного проката. Проблемам продвижения отечественных фильмов на международный рынок был как раз посвящен прошедший сегодня в Русском павильоне "круглый стол". На нем присутствовал среди прочих Сергей Соловьев, который, по его словам, лично привез из Москвы под мышкой костюмы из фильма "Анна Каренина", в том числе и шубу, тщетно третий день разыскиваемую мной на кинорынке. Сергей Александрович как раз посетовал, что о его "подпольном" фильме никто не знает, и никто не прилагает усилий, чтобы его продвинуть. В связи с этим я даю обязательство в ближайшее же время непременно найти стенд "Анны Карениной" и описать его с максимальной тщательностью.



Сайт управляется системой uCoz