Дневник Каннского фестиваля

Посмотреть хоть какой-нибудь кинофильм по-прежнему не удается: картина Алексея Учителя, которую должны были показывать для кинорынка, в указанное время в указанном месте обнаружена не была, как и во всей рыночной программке вчерашнего дня. Но поскольку интерес к кинематографу уже разыгрался, пришлось прослушать рассказ двух ведущих кинокритиков современности о турецком конкурсном фильме артхаус-линии "Кино без границ" "Три обезьяны" — в каталоге написано, что речь в нем идет об одной несчастной семье, члены которой стараются не видеть правды, не слышать ее и не говорить о ней.

Вот как выглядели в пересказе специалистов "Три обезьяны", которые, говорят, высоко котируются в рейтинге каннской прессы.

Критик Z: Главный герой — шофер депутата государственной думы Турции. У шофера сын-дурак, жена-блядь и три обезьяны. И депутат задавил одну.

Я: А зачем же он сам за рулем ехал, когда у него шофер?

Критик Z: Ну у шофера был выходной.

Критик Y: Слушайте, он вам все врет. Он фильма не видел.

Критик Z: Нет, я видел. Я до половины досмотрел. Ну и вот, у сына, который дурак и безработный к тому же, нашли птичий грипп. Потому что у них еще птичка была.

Я: Какая птичка?

Критик Z: Ну беленькая такая.

Критик Y: А вы, кстати, знаете, почему Тайсон стал боксером? (Во внеконкурсной программе "Особый взгляд" демонстрировался байопик про Тайсона. - "Ъ") Вот вы смотрели фильм "Чужая белая и рябой"? У Тайсона был голубь, и один человек открутил ему голову. Тайсон его побил, ему понравилось и он стал боксером, а до этого его наоборот все били.

Критик Z: Значит депутата посадили в тюрьму, а жена стала жить с обезьяной.

Я: С живой?

Критик Z: Ну не с мертвой же. А третью обезьяну депутат взял с собой в тюрьму. Это мы смешно рассказываем, а на самом деле это экзистенциальная драма, с длинными планами...

Критик Y: На самом деле обезьяны невидимые.

Критик Z: Это турецкий реализм.

Критик Y: Слушайте, какой же это реализм? Там к нему все время приходит мокрый мальчик и ручку высовывает из могилки, как в фильме "Звонок". Вы ничего не видели, вы ушли через 15 минут на пресс-конференцию, смотреть на Скарлетт, которая не пришла. Давайте лучше я расскажу, как по правде было. Едет по дороге депутат и кого-то сбивает, не показано, кого, и дает бабла своему шоферу, чтобы тот сел за него, а деньги за отсидку получил на выходе. А сын шофера тем временем хочет купить машину для какой-то темной деятельности — наркотики перевозить или еще что-то... Депутат проигрывает выборы. Жена шофера приходит к нему попросить денег, он ей дает, но трахает ее за это.

Критик Z: Совсем заврался.

Критик Y: Шофер выходит из тюрьмы и чувствует: что-то не так, а что, не понимает. Жена влюбляется в депутата и начинает его преследовать, а сын, почувствовав, что должен уже наконец совершить какой-то взрослый поступок, убивает депутата. Тогда шофер идет к официанту в чайхане, у которого нет своего дома, поэтому он живет в чайхане, и говорит ему: "Вот ты живешь в чайхане, но сейчас лето, а зимой ты где будешь жить?" И предлагает ему сесть за его сына в тюрьму, потому что там тепло и трехразовое питание. Там такие длинные планы, мало разговаривают, но громко сопят — такой саунддизайн, что сопение очень громкое, еще из-за этого мы подумали, что у сына болезнь.

Критик Z: А еще у жены в мобильнике стоит символическая турецкая песня: "Любовь прошла, протухла, как продукты в супермаркете". Она символизирует некоммуникабельность.

Критик Y: Некоммуникабельность символизирует сопение.

Критик Z: Ну там сложная многоуровневая система символов.

Критик Y: Ну три обезьяны понятно что символизируют. Хотя дать название "Три обезьяны" фильму, в котором три довольно неприятных персонажа... А еще в какой-то момент депутат выходит из машины, чтобы разобраться с кем-то на дороге, и видит в другой машине трех страшных турецких гопников.

Критик Z: Дополнительный фокус в том, что они все турки и разговаривают по-турецки.

После этого, разволновавшись, я ходила по кинорынку в поисках шубы, которая якобы установлена возле стенда "Анны Карениной", наконец, завершенной Сергеем Соловьевым. Пока нашла только рыцарские доспехи, видимо, рекламирующие какой-то испанский блокбастер, но шубу все-таки еще попробую поискать и пощупать, пока ее защитники животных краской не облили. Что же касается Русского павильона, там продолжается временное затишье, вызванное тем, что планировавшийся мастер-класс Сергея Бодрова отменился по причине болезни режиссера. Зато к трем часам дня он выздоровеет и в отеле "Мажестик" будет представлять основанные им новые кинокомпании.

Возможно, я успею туда ненадолго зайти перед тем, как меня еще один добрый человек поведет на подпольный рыночный просмотр нового фильма Валерии Гай Германики "Все умрут, а я останусь" про деликвентных старшеклассниц.



Сайт управляется системой uCoz