Токио, я любил вас, будьте бдительны

"Токио!" — развеселый симметричный ответ фильму "Париж, я люблю тебя", которым года два назад открывалась программа "Особый взгляд".

Если собрать двадцать (или сколько там) серьезных режиссеров и попросить их сделать фильм о Париже, Городе Любви (желательно все с больших букв), получится трогательно. Если собрать троих фриков и дать им сделать фильм, например, о Токио, получится вот это. Гондри сделал историю о девушке-стуле, Каракс — о живущем в токийской канализации кривеньком Дени Лаване с кривенькой рыжей бородкой, Бон Джун-хо — о том, что, если посмотреть кому-нибудь в глаза, земля содрогнется. И о девушке, у которой на плече нарисованы кнопки "печаль", "депрессия" и "мигрень".

Главное — фильм оказался гораздо более выразительным путеводителем по нашему внутреннему Токио, чем "Париж, я люблю тебя" — путеводителем по настоящему Парижу. Во всю эту феерическую фигню безоговорочно веришь: и в Лавана-Чумазика, лижущего японок (и ходил он целый век по кривенькой дорожке), и в подругу кинорежиссера, которая вынуждена превратиться в стул, чтобы чувствовать себя кому-то нужной, и в роботов, разносящих пиццу под названием "Pizza's End". Токио — такой город: в нем роботы, мультфильмы, землетрясения и любовь. И еще он очень далеко. Легче поверить фрикам, чем лететь проверять.



Сайт управляется системой uCoz