О То, Арт-кино, Германе и своём караване

Мы публикуем окончание нашего интервью с Антоном Мазуровым, вице-президентом "Кино без границ", захватывающее начало которого о планах компании по расширению сегмента работы, вы могли прочесть в печатном Бюллетене Кинопрокатчика или на сайте "Кино без границ".

БЮЛЛЕТЕНЬ. Киноманы, равно как и пресса, зачастую сетуют, что ваши фильмы опаздывают к зрителю: уже на торрентах лежат в отличном качестве, а вы их только через пару месяцев, бывает, выпускать собираетесь.

МАЗУРОВ. По этому вопросу в киносообществе существует определенная мифологема. Например, "Дитя" братьев Дарденн мы выпустили первыми одновременно со страной производства фильма — Бельгией, а другого обладателя Золотой Пальмовой ветви Каннов — "4 месяца, 3 недели и 2 дня" Кристиана Мунджу — первыми в мире. Мы достаточно внимательно относимся к этому вопросу. Но главное — у нас даже нет пауз при выпуске картин. Каждые две недели — отборное арт-кино. Напротив, иногда мы стараемся опередить пиратов или другую страну, но не всегда удается — порой из-за ограничений по срокам, наложенных международным правообладателем. Иногда некоторые фильмы мы продаем на телевидение и надо их прокатать, выпустить на DVD до того, как они будут показаны по TV, а это важно, потому что телевидение в норме приносит основные деньги для нашего правообладания.

БЮЛЛЕТЕНЬ. Вам часто ставят в упрек обхождение с фильмами Джонни То: "Горячие новости" провалились, обе части "Выборов" прошли еще хуже, про сборы второй части ходят слухи про 600 долларов валовки, и более-менее заметно отработали лишь "Отверженные". Могло ли быть лучше и почему так сложилось?

МАЗУРОВ. Работа, которую мы ведем по продвижению фильмов Джонни То в России, — на самом деле такой незаметный киноманский подвиг. Мы взяли на себя миссию регулярно выводить на легальный кинорынок России новых азиатских режиссеров, Например в прошлом и этом году — Шинью Цукамото и Джонни То. Пока это удается так, как удается — пока ни один фильм Джонни То не сделал оптимальных для себя сборов. Однако каждый фильм режиссера собрал в нашем прокате порядка $10 тыс. И лидер по сборам, как раз — "Горячие новости". $600 долларов валовки "Выборов 2" — это из области той же идиотской слуховой мифологии, связанной с тем, что сборы арт-кино тех, кто ведет в специализированных издания соответствующую рубрику, всерьез не интересует. Действительно "Выборы 2" показали самые низкие сборы, но там тоже тысячи долларов, никак не 600. Но перелом в голове прессы произошел, что уже можно отследить по динамике, по количеству публикаций и по тому, что пишет кинокритика. А То — режиссер выдающийся, умеющий построить картину на одной вируозной идее. Подлиный Синеаст с большой буквы. "Кино без границ" — режиссерский брэнд. Мы будем продолжать работать с этим режиссером, он нам важен и дорог. Скоро выходит виртуозный "Безумный следователь". Мы купили права и делаем ремейк "Горячих новостей" (бюджет $ 3 000 000), у которых сейчас как раз начинается съемочный период, режиссер — швед, ВГИКовец Андерс Банке, снявший "30 дней до рассвета", первый скандинавский хоррор за 40 лет. В ролях Цыганов, Мерзликин, Гармаш, Маша Машкова...Там сложилась хорошая команда, вроде бы все идет по плану: деньги есть, спонсоры есть, сценарий Сашей Лунгиным при активном содействии Сэма Клебанова закончен, режиссерские идеи тоже есть...

БЮЛЛЕТЕНЬ. А какой, кстати, канал купил фильмы То?

МАЗУРОВ. Все закупленные нами фильмы Джонни То проданы на Первый канал, все будут показаны максимально широкому зрителю. ...Очевидно, культ Джонни То будет только крепиться. Хотя ни один его фильм не окупился кинопрокатом, мы будем продолжать его выпускать. Ритм релиза его фильмов уже участился: в начале марта вышли "Отверженные", сейчас будет венецианский "Безумный следователь".

Хотим привезти его в Москву. Пока не получилось: он очень активно работает как продюсер и режиссер, нет паузы в работе совершенно — три-четыре проекта в год, но постараемся привезти его обязательно.

БЮЛЛЕТЕНЬ. Как все-таки получилось, что при всех усилиях "Кино без границ" фильмы То собирали в России смешные деньги?

МАЗУРОВ. Фильмы То идут слабо, прежде всего, потому что их категорически не берут кинотеатры. Любое "китайское" кино их отпугивает (и так происходило и происходит с любым азиатским режиссером, пока мы его не раскрутим). Ни желания кинотеатров ставить, ни первичного желания зрителя увидеть — инерция. Его просто никто не берет — из-за китайского языка, прежде всего. Условно говоря, если обычно мы расписываем кино на 16-25 площадок, фильмам Джонни То удается встать на минимум 5 (!): "китайское кино нам не надо" — это дословная цитата. Азиатскому кино не сразу везет в российском прокате: китайское, японское — все попадает под одну гребенку. Мы не плачем, та же история была с Чхан Ук-Паком, Ким Ки-Дуком, Китано, чьи "Фейерверк", "Кикуджиро" в русском прокате собирали символические деньги, несмотря на мощный по тем временам пиар и десятки тысяч долларов, вложенные в рекламу. Выстрелили только "Куклы", и то благодаря придуманной нами истории с гламурностью проекта, с фокусом внимания зрителей на тандеме Китано-Ямамото, хотя на самом деле костюмы Ямамото есть во всех фильмах Китано. Именно "Куклы" собрали в России больше остальных стран мира, ни в одной другой стране он не стал хитом. Во всем мире хитом стал "Затоiчи", а у нас культ Китано начался гораздо раньше. Поэтому и с Джонни То будет все хорошо, пусть это и займет время. В этом, собственно и заключается работа прокатчика и наша активность, как промоутера новых имен. Мы начали раскручивать То в прошлом году, и нам надо еще полтора года. Главный ступор — букеры, но капля камень точит — это принцип КБГ, 10 лет упорного труда отточили нашу интуицию до определенного профессионального совершенства. Мы же не "просто так" несколько раз подряд угадываем Золотую Пальмовую ветвь Каннского фестиваля до того, как ее вручают, после просмотра картин. Нам будет сложней сейчас на рынке, мы будем вынуждены сейчас перегруппироваться по закупкам артхаусного кино, но своих режиссеров мы не отдадим, Джонни То в нашем пакете останется. Мы продолжаем работать, продолжаем выпускать То — в этом и состоит наша позиция, как промоутеров режиссерского кино. Мы могли бы выпустить его фильмы на DVD, но выпускаем их В КИНО, и кинотеатры у нас их не берут вовсе не потому, что мы им звоним и говорим: не берите у нас фильмы, а потому что не хотят китайские фильмы. В России ксенофобия развита как нигде, на кинопрокатном уровне тоже, насколько мне известно — слышу разговоры на рынке...

БЮЛЛЕТЕНЬ. Как ты относишься к негативному отношению киносообщества к "Кино без границ", конкретно к твоей персоне и твоим спам-рассылкам?

МАЗУРОВ. Все правильно: тот, кто активно, заметно работает, в того и надо кидать яйца и помидоры. Только что в ответ — прекращать деятельность? (улыбается).

Информационная рассылка "Кино без границ" — это интенсивная рассылка на 20 тысяч адресов, база собиралась с 1996 года, когда я начал работать в кино. В ней — вся киношная и околокиношная Россия, и я бы не называл ее "спамом". "Спам" не подписывается реальным именем и уж тем более в диалоги не вступает. А я как автор подписи под рассылкой персонально вступаю со всеми в диалоги, мне все "матюки" лично на голову принимать приходится. Мы вступаем в диалог, уточняем, в чем проблема, благо я открыт для общения, мои контакты всегда свободно висят на сайте, меня можно встречать в подворотне для мордобития...

Недовольные и незаинтересованные, раздраженные и агрессивные проявляются постоянно, но это 2-3 человека в неделю из этих 20 000! Примерно 7-10 человек в неделю выражают нам свою благодарность за дельную и разностороннюю информацию о кино, есть новички, которые просят подписаться, — могу опубликовать эти письма, они все есть.

Есть разные люди, с разным уровнем отношений с кинематографом, уровнем восприятия информации, разной степенью самомнения о своей "занятости", плохо пользующиеся компьютером, не умеющие работать с фильтрами почты. Конечно, диалоги мои с ними носят скептический характер, потому что я не очень понимаю, почему, получая столько сообщений в день про увеличение пениса и покупку виагры без возможности ответить их авторам или пожаловаться на эти письма, нельзя порадоваться получению рассылки про кино и хотя бы раз использовать полученную информацию?

БЮЛЛЕТЕНЬ. Многих раздражает прямота внутриновостных упоминаний ваших фильмов в текстах новостей сайта www.arthouse.ru...

МАЗУРОВ. То, что мы делаем в области своей кинопрокатной политики — это не изолированное явление, оторванное от ситуации на мировых кинофестивалях, от ситуации с прокатом арт-кино в других странах, от тенденций и волн мирового кинопроцесса. Когда мы увидели, что недостаточно "просто выпускать фильмы", как бумажных голубей из окна, мы стали их вписывать в реальный информационный контекст. Назови другой профильный киносайт, который отслеживает в стране все события на уровне фестивальной деятельности, все новости, все интервью с людьми, которые важны искусства кино и для зрителей, для всех интересующихся этим сегментом индустрии и подлинных профессионалов, пытающихся развиваться и самообразовываться в этой области. При создании этого сайта мы понимали, что мы не создаем суперсайт с суперкомандой, которая будет покрывать всю первичную информацию по всему миру. Нет. Но у нас есть десятки авторских материалов в месяц, множество эксклюзивных переводов. Мы достаточно жестко контролируем сеть на предмет любой информации профильные темы. Нам, например, регулярно присылает свои тексты, опубликованные в других изданиях, Олег Сулькин из Нью-Йорка, Леонид Александровский, авторский текст которого об Антоне Корбайне процитирован десятки тысяч раз в сети и в печатных СМИ. Пишет иногда некий Антон Мазуров, хотя как тонкий эзотерический писатель, конечно, уже безнадежно дисквалифицировался. Другая у него работа (улыбается).

По поводу того, что ты назвал "спамом" — то есть широкого информирования urbi et orbi — это стратегическая позиция компании. Я ее называю политикой "информационного давления". Прокатывать "всухую" фильм, простодушно сообщая, что он самый лучший в мире, — это не наш вариант. Но есть тысячи людей, которые используют нашу информацию в публикациях. Сайт посещает порядка семи тысяч человек в день. Можно считать его чем угодно, но работа, которую мы там ведем, — это реальная гуманитарная информационная миссия в отношении арт-кино и вообще киноискусства. Почему от нее надо отказываться?

Что же касается ненависти киносообщества, то если таковая по-твоему есть, то она базируется прежде всего на том, что львиная доля отечественного прокатного киносообщества — люди, которые работают не в кино, а которые работают в шоу-бизнесе, занимающиеся прокатом развлечений. У нас откровенно другой подход. Мы занимаемся кинопрокатом искусства кино для взыскующего переживаний этого искусства зрителей. Это — целевая аудитория. Но на фильм может прийти каждый, на наших фильмах не спрашивают аусвайс, но адресуемся мы при этом максимально широкой аудитории. Просто такую аудиторию, которую не заставляют пропагандистской машиной Первого канала прийти в кино на какую-нибудь кинокакашку, продавая ее как возможность ностальгировать.

Уникально, когда в компании есть возможность информирования большого количества людей, ведь это даже технически не примитивно просто, между прочим, сделать рассылку. А издержки, ошибки и возмущенные идиоты есть всегда. Собака лает — караван идет.

БЮЛЛЕТЕНЬ. Однако есть к Антону Мазурову претензии критиков и другого характера: мол, рассылать рассылает, а на пресс-показы не пускает — как это следует понимать?

МАЗУРОВ. Рассылка — это информация, а не приглашение. Слова "приглашение" в рассылке вы не найдете. Это информация для тех, кто умеет ею пользоваться. Даже в информации о пресс-показе как правило есть не только информация о месте-времени проведения, но еще и обзор прессы... Мы аккредитуем тех, кто с нами сотрудничает, и правила этого сотрудничества прозрачны. Мы же на сайте всех цитируем, кто реально пишет о наших картинах. Мы не аккредитуем тех, кто хочет сделать вид, что он кинообозреватель, и тех, кто уже сделал свое дело. Тут не причем взаимная благодарность: фильмы выходят в кино, можно пойти купить билет. Те, кто являются нашими партнерами — ходят на наши премьеры. Когда мне пишет корреспондент с неизвестной мне фамилией, я всегда могу задать вопрос о том, какой будет результат и когда нам его ждать, и когда он не находит, что мне ответить, только тогда и встает законный вопрос "зачем?".

БЮЛЛЕТЕНЬ. Но разве у дистрибуционной компании нет задачи сделать все, чтобы ее новый фильм посмотрело максимальное количество критиков?

МАЗУРОВ. У нас нет задачи набрать полный зал на пресс-показы. Я иногда прихожу на пресс-показ компаний, прокатчиков мэйджоров и с удивлением смотрю на всех этих людей, которые в большом количестве собираются на подобных мероприятиях. И на этих пресс-показах довольно много людей, которые могут являться действительно кинообзревателями, могут говорить о своем недовольстве нашей политикой и мной лично... Но это происходит из самых разных соображений, (которые я я бы оценил как непрофессиональные) — не интересуются нашими фильмами. Например, Вита Рамм, работает на радио "Эхо Москвы" тысячу лет, посещает наши фильмы два раза в год — и то, только в случае Каннской ветви, от которой не отвертеться. Президент Гильдии киноведов и кинокритиков Виктор Матизен за последние полгода забрел и отреагировал на фильм Мунджу и Одуля — на последнего отреагировал негативно, но тем не менее был, недавно изъявил желание увидеть "Вздох" Ким Ки-Дука. По итогам творчества всегда же можно увидеть текст. А если такового нет, какие могут быть вопросы? (улыбается).

Мы четко понимаем ситуацию, потому что ежедневно мониторим сеть, прессу, выставляем ругательные и не ругательные цитаты. И выставляем на открытое обозрение зрителя даже самые отрицательные, потому что хотим, чтобы зритель сам выбирал, предоставляя ему возможность посмотреть результат творческого акта автора и сложить об этом свое мнение. Мы же все-таки проводники встречи зрителя и кинематографа, а не цензоры и не прокатчики собственного вкусового интереса, хотя без него конечно никуда.

БЮЛЛЕТЕНЬ. ...и возможно поэтому так негативно относитесь к чужим отрицательным рецензиям на ваши фильмы. То есть выставлять выставляете, но все равно, как в анекдоте, "я не злопамятный, но записываю".

МАЗУРОВ. Каждый фильм в пакете "Кино без границ" вручную выковыривается как изюм из булочки из всего массива современного кинематографа руками сотрудников нашей компании, и моими руками, в том числе, поэтому у меня к ним отцовское отношение. Но мне реально тяжело воспринимать непрофессионализм. Иногда я при чтении поддерживаю отрицательное отношение к фильмам, которые хотел бы прокатать, но которые мне лично не нравятся, потому что мои вкусовые предпочтения как киноведа, кинокритика лежат в определенной плоскости и в рассылки их я стараюсь не пускать, это мое частное. Но, так уж получилось, я давно читаю тексты наших критиков и сам пишу, и вижу авторов, которые этим случайно занимаются — например, Петр Фаворов из "Афиши", который мог писать о чем угодно, но технически случайно попал в рубрику журнала "Кино". Хорошая ли это замена Роме Волобуеву, который тонко и индивидуально чувствует кино? Не просто плохая, а отвратительная, и на это я реагирую. Почему же нельзя высказать свое мнение свободно? Как реагирую и на откровенный кинокритический невротизм, когда человек решает свои какие-то психологические проблемы за счет фильмов...

БЮЛЛЕТЕНЬ. Вас с некоторых пор видно в Живом Журнале — одной из крупнейших социальных сетей страны. Это надолго?

МАЗУРОВ. Надолго. У нас с Livejournal стратегическое сотрудничество, которое развивается уже больше полугода, причем за полтора года до этого мы вошли во все важные ЖЖ-киносообщества, в каждом есть наш человек, участвующий в них на позиции "френда". Это сказалось, в общем-то, и на сборах наших фильмов и на скорости распространения информации. Сейчас мы вышли на прямую рекламу в ЖЖ, где, помимо персон, которые только и могут, что тереть косточки компании/ мне, и чему угодно — интернет-собаки такие, есть реально думающие люди. Это более живая аудитория, менее самовлюбленная или, наоборот, более — новая, иначе говоря. Под ЖЖ была разработан новый дизайн артхаус линии "Кино без границ", на всех DVD стоит логотип ЖЖ — они основной наш спонсор.

БЮЛЛЕТЕНЬ. Показы для блогеров тоже проводите?

МАЗУРОВ. Для них у нас уже есть регулярный бесплатный сеанс, о котором можно узнать только из ЖЖ. Никаких рассылок на эту тему мы не осуществляем.

ГОРОДА, АРТ-КИНО ПО-РУССКИ И НАДЕЖДЫ НА ГЕРМАНА

БЮЛЛЕТЕНЬ. Какие города показывают стабильно хорошие сборы вашим репертуаром? Есть новички?

МАЗУРОВ. Самый заинтересованный город, где кривая интереса все время растет — это Санкт-Петербург. И Екатеринбург. Из гигантов самый, к несчастью, мертвый город — Новосибирск. Так сложилось, что нет интереса прокатчиков всерьез, а прошлая монополия Art-Science абсолютно сгубила культуру кинопоказа в университетском городе привела к тому, что зритель наш рассеян и потерялся в торрентах. Art-Science конечно, берут у нас фильмы, выпускают их в маргинальных кинотеатрах, с маргинальными сеансами, с нулевой поддержкой и ничего не собирают. Хотя мы не можем себе позволить не дать фильм в город. Прокатчик — это же не только тот, кто стрижет купоны, но еще и тот, кто показывает кино. Владивосток спасается только за счет фестивалей.

Сытая и самодовольная Москва нестабильна, тяготеет преимущественно к фильмам с элементом гламура. На фильмы с чуть большей радикальностью зритель вообще не реагирует, хотя такие фильмы и выходят реже. Конечно же, "секс" выстреливает везде — автоматически, с первого дня. Поэтому у нас запущена серия "Запрещено к показу!".

Кстати о Москве, ни один из столичных мультиплексов не работает стабильно фильмами с субтитрами — ни один, кроме "5 звезд". 1,5 года не идут фильмы КБГ в "Европе", чуть больше не идут они и в "Октябре". Ни у кого нет стратегии выделять зал под кино с субтитрами, нет стратегии привлекать в кинотеатры другую, новую аудиторию. В России арт-кино от "Кино без границ" работает на 11-16 площадках, потому что гарантированными хитами, как в пакете ЦПШ, тем что они называют арт-мейнстрим, мы, как правило, не работаем. Иногда экспериментируем, продавливаем площадки, не работающие арт-кино, на постановку наших фильмов, и иногда они плюются, ведь такое кино требует времени на раскрутку и "ручной настройки" встречи фильма и правильного зрителя, который очень благодарный и который тоже абсолютно везде есть. Развиваем агрессивную стратегию кочующих фестивалей, подобных тому, который сейчас только завершился в Волгограде.

БЮЛЛЕТЕНЬ. Через месяц начнется "Кинотавр", в конкурс которого наверняка войдут любопытных несколько отечественных картин. Ваш опыт дистрибуции отечественных фильмов, если не считать картин Киры Муратовой, был не особенно ярким, но наверняка вы можете оценить настоящую ситуацию с прокатом отечественного арт-кино в стране... Все так же плохо, как и с азиатским арт-кино?

МАЗУРОВ. Позволю ремарку на тему "не особенно яркого" нашего опыта отечественных картин. Мы прокатывали "Маяк" Маши Саакян, "Пакостник" Тани Деткиной, "Путеводитель" Александра Шапиро — фильмы представленные на Берлинале... За "Свободное Плавание" Бориса Хлебникова и "Простые Вещи" Алексея Попогребского не взялась в свое время ни одна компания. Мы точно знали, кому они предлагались, когда согласились за них взяться за год до последнего "Кинотавра", где фильм Попогребского получил все основные призы. Своим авторитетом мы поддержали обе картины еще до того, когда пресса начала на них реагировать. Это было осознанное партнерство. Да, мы не собрали миллион в кинопрокате на этих лентах, но это был настоящий бизнес, управляемый процесс, общение с критикой. Продюсер Роман Борисевич естественно хотел сделать на них деньги и на DVD он все-таки их собрал. Но в чем состояла на тот момент проблема КБГ? КБГ стереотипно воспринимают как маленькую компанию с маленьким объемом средств, поэтому когда мы звоним поставить фильм, то спотыкаемся об отношение к себе как к тем, кто продает планктон. Хотя опять же главным является итог, резонанс. Из того, что называется у нас актуальное арт-кино это, собственно и есть те картины, которые чаще всего в этой связи упоминаются, а Попогребский и Хлебников — лидеры этой постепенно формирующейся новый волны режиссеров-дебютантов.

Политики государства в области поддержки дебютантов, молодого, арт-кино, с ориентацией на мировые фестивали никакой не проводится. Российского арт-кино сейчас крайне мало. Или его производила Лена Яцура или сейчас делает Роман Борисевич, фильмы которого максимально нами раскручены. Вне зависимости от их сборов в кинопрокате — следующие фильмы и Попогребского и Хлебникова будут показывать крупные компании. Это логичный успешный итог и нашей работы. Вот два главных автора отечественного арт-кино, больше никого не могу назвать. Еще Аслан Галазов и Наташа Митрошина, их "Ласточки Прилетели" и "Падение в Небеса" не заметила никак даже Гильдия киноведов и кинокритиков. Как это вообще случилось — непонятно. Президент ФИПРЕССИ Андрей Плахов приложил все усилия, чтобы обратить внимание на обе ленты, а Гильдия не заметила ни одним призом. Это грустно, да и позорно. Какой смысл Гильдии работать дублерами Кинотавра, Каннского фестиваля, бороться друг с другом внутри самой себя за "Груз 200", который по-любому на слуху. Надо поддерживать дебюты, талантливое, новое. Есть эта стратегия? Не заметно. Заявлена она? Не слышал.

Что касается картин, которые появятся на этом Кинотавре, то я буду только рад, если все они найдут себе прокатчика без нашей помощи. И мы обеими руками поддержим картины, за которые никто не будет готов взяться, — определенного художественного уровня, разумеется.

БЮЛЛЕТЕНЬ. На последний фильм Алексея Германа "Трудно быть богом" вы тоже, как я слышал, претендуете?

МАЗУРОВ. Переговоры по поводу его картины ведутся большим количеством компаний. Многие из них хотят участвовать в партнерстве с компанией "Север", чтобы прокатывать картину. Я лично разговариваю с Татьяной Каменевой, одним из продюсеров ленты, о прокате этой картин порядка 5 лет. Мы связываемся с ними не реже 2 раз в год. Это довольно сложные люди, а Герман — по темпу настоящий "слон", делает все долго и медленно, настоящий перфекционист. В чьи руки попадет картина, я не знаю, но как одна из компаний, работающих на рынке и понимающих, что сейчас не так много крупных режиссеров-авторов (ушли Олтман, Бергман, Антониони, а Бертолуччи недееспособен), считаю что "Кино без границ" была бы хорошим домом для этой картины. Естественно, в этом забеге многое решат и деньги. Результата я не знаю. Надеюсь, что картина будет у нас, мы сделаем для нее все.

БЮЛЛЕТЕНЬ. А что вы можете сделать? Наверняка другие компании смогут предложить продюсерам Германа выпустить ее на 300 копиях, что-нибудь еще из того, что вы еще не делали...

МАЗУРОВ. Поскольку это картина на русском языке, по братьям Стругацким, режиссера с именем, и о ней давно идет речь, то ограничений по количеству копий здесь я не вижу. При желании букеров, при наших новых возможностях, при перспективах других крупных картин, которые у нас уже есть как инструмент общения с рынком, и при вложении рекламных денег, которые у нас тоже есть в необходимом количестве, мы можем выпустить сотни копий нового фильма Германа. Просто это не нужно этой картине. Другое дело, что зритель может оказаться не готов. Но в выпуске фильма на десятках, сотнях копий я не вижу никакой проблемы. Если она попадет в руки компании, не готовой работать с таким фильмом, которая механически вложит деньги в рекламу и механически поставит ее на 2 недели или даже на неделю, мне кажется, это будет тупо и мимо. Тут надо подойти к зрителю чуть-чуть сбоку, а не в лоб. Как в свое время мы поддерживали картины Муратовой, последняя из которых ("Настройщик") оказалась чрезвычайно успешной. Эта же картина требует подхода, ее очень легко будет сломать на первых неделях. Сломать ее букинг и сломать зрителя, который окажется, в итоге недоволен — конечно, кроме посвященного зрителя. Я видел 40 минут Германа, и это картина о нашем времени, о том, что "когда управляют серые, приближается время, когда всем будут управляют черные". И эта картина — это авторский мир Германа, совмещенный с миром Стругацких, настоящий большой фильм самого великого современного российского режиссера после Тарковского. Помню страшный катаклизм, который случился на Каннском фестивале с картиной "Хрусталев, машину!", самой сильной, на мой взгляд, в российском кино последних 20 лет. Ее в Каннах не поняли вообще, она не получила ничего, кроме низких оценок, ее страшно ругали, никто не прочувствовал там этот гиперсюрреалистический сон. И я помню, как спустя 6 месяцев после фестиваля французское киносообщество письменно коллективно извинялось перед режиссером. И новый фильм Германа — это кристально чистое авторское искусство. Переговоры идут, идет и постпродакшн, который будет длиться еще месяцев 8. Посмотрим, что случится.

Начало интервью Антона Мазурова (о планах компании "Кино без границ" по расширению бизнеса в сегменте арт-мейнстрима) — см. здесь

Справка о компании "Кино без границ"



Сайт управляется системой uCoz