Art.Start финишировал
25 апреля в Московском Доме кино прошел финал IV Международного молодёжного фестиваля социальной рекламы ART.START, инициированного и организованного Московской финансово-юридической академией (МФЮА) при поддержке комитета рекламы, информации и оформления города Москвы, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Программы ЮНЕСКО "Информация для всех".
В фойе Дома кино были представлены работы финалистов фестиваля, посвященные таким проблемам, как демография, смертность в ДТП, самоубийства, ВИЧ, наркомания, алкоголизм, самореализация, трудоустройство, и др.
Церемонии подведения итогов фестиваля предшествовала пресс-конференция, в которой приняли участие президент фестиваля ART.START, ректор МФЮА Алексей Забелин, председатель фестиваля, заведующая кафедрой рекламы и связей с общественностью академии Нина Чаган, председатель экспертного жюри фестиваля, преподаватель Британской Высшей школы Дизайна, учредитель агентства Dmedia Владимир Добровинский, член экспертного жюри фестиваля, учредитель агентства EventBrand Сергей Долгов и другие.
Здесь рассказали, что идея фестиваля принадлежит студентам специальности "Реклама" МФЮА. Их желание "поставить на ноги" проект было настолько велико, что позволило за три года поднять фестиваль до уровня международного. По словам Нины Чаган, его отличие от других фестивалей подобного рода прежде всего в том, что участвовать в нем могут даже те, кто не работает непосредственно рекламе.
География фестиваля расширяется год от года. На этот раз авторы 921 работы на тему "Вся правда о проблемах молодёжи" представляли не только Россию, но и Беларусь, Польшу, Китай, Голландию, Германию, Австрию, Украину и другие страны.
Многие работы, естественно, созданы студентами МФЮА, поэтому организаторы ART.START, стремясь придать судейству объективный характер, пригласили в жюри представителей "третьей стороны" — независимых рекламных и PR-агентств, а также дизайн-студий.
Устроители полагают, что некоторые работы вполне могут конкурировать с теми, что представлены в знаменитой коллекции Жана Мари Бурсико. Как бы то ни было, а в социальной антинаркотической акции "Поезд в будущее", которая в этом году пройдет в Белгороде, Кемерово, Красноярске и Иркутске, они, несомненно, примут участие.
Организаторы фестиваля в очередной раз коснулись проблемы финансирования социальной рекламы. Они полагают, что не стоит плодить новые различные комиссии, пытающиеся разобраться с этим вопросом, а просто следует научиться реализовывать то, что предлагают участники такого рода фестивалей.
После пресс-конференции состоялась торжественная церемония награждения победителей. Ими стали: Даша Горячева и Денис Жеребцов из Москвы (номинация "Наружная реклама", подноминация "билборд"), Анна Лукашок из Беларуси (подноминация "плакат"), Георгий Молодцов из Москвы (номинация "Видеореклама"), Ольга Моисеева из Архангельска (номинация "Интернет-реклама"). Михаил Баев, Геннадий Цветков, Виктор Смирнов и Олег Селиванов из Санкт-Петербурга победили в номинации "Нестандартный медианоситель". В номинации "Публикации на социальную тему" — Леонид Бамблевский из Москвы. Гран-при получил Георгий Молодцов, студент ВГИКа, креативный директор АНО "Лаборатория социальной рекламы" за видеоролик "Школьная любовь" по проекту программы инклюзивного образования в России.