В Волгограде начинается "Весенняя эйфория"
25 апреля в Волгограде начинается фестиваль арт-хаусного кино "Весенняя эйфория". Все показы пройдут в малом зале Волгоградской областной филармонии.
25 апреля 2008 г "Свадьба Туи", Китай, 2006, 92 мин. Сеансы: 14-00, 18-00. Режиссер: Ван Чуанань
Призы: "Золотой медведь" МКФ в Берлине, 2007. Приз экуменического жюри МКФ в Берлине, 2007. "Серебряный Хьюго" МКФ в Чикаго, 2007. Приз за "лучшую женскую роль" МКФ в Чикаго, 2007.
Трагикомическая, почти водевильная, любовная история из жизни кочевников Внутренней Монголии. Замужняя скотоводка красавица Туя в поисках нового мужа. Прежний, Батар, став инвалидом, убеждает ее развестить. К завидной невесте тянется поток претендентов на руку и сердце, но у Туи есть приданое — старый муж Батар должен остаться жить в новой семье... Режиссеру удалось воссоздать абсолютное ощущение документальности и подлинности, противопоставив колоритных типов — "новых китайцев" эпохи экономического чуда (женихов), — с упрямой невестой, пытающейся сохранить традиционный уклад жизни пастухов.
О фильме:
"Основательная, земляная, почти довженковская сила этого фильма держится на трех вещах. Неореализм (отсюда очень медленный, псевдодокументальный ритм), богатая антропологическая фактура и безграничная вера в человека". (Василий Корецкий, Time Out, Москва, 11.10.2007)
"Парижская история", Франция, 2007, 92 мин.
Сеансы: 16-00, 20-00
Режиссер: Кристоф Оноре
Фильм-участник официальной программы "Двухнедельник режиссеров" МКФ в Канне, 2006.
В фокусе — любовные приключения двух братьев. От Поля ушла возлюбленная, он в глубочайшей депрессии возвращается в Париж к семье — отцу и брату. Отец напрягает Поля материнской заботой, а брат Жонатан бесконечными рассказами о любовных похождениях...
О фильме:
"Парижская история" — это раритет, по-настоящему честный, непретенциозный и очаровательно-непритязательный фильм, то спокойный, то возбужденный". (Джей Вайссберг, Variety)
26-27 апреля
"Интервью", США, 2007, 83 мин.
Сеансы: 12-00, 14-00, 16-00, 18-00
Режиссер: Стив Бушеми.
Приз в номинации "Актеры" МКФ "Завтра". Участник официальной программы "Панорама" МКФ в Берлине, 2006.
Римейк фильма знаменитого голландца Тео Ван Гога, убитого на улицах Амстердама.
Матерый, циничный, но не слишком удачливый политический журналист Пьер получает задание взять интервью у актрисы с русским именем Катя — звезды мыльных опер и "бэшных" хорроров. Задание это его не слишком сильно радует, так же как и саму Катю совсем не радует общение с малоприятным типом, задающим ей дурацкие вопросы. Тем не менее, Кате и Пьеру предстоит незабываемый вечер в обществе друг друга. Вечер игры в эмоциональные кошки-мышки.
Матерый, циничный, но не слишком удачливый политический журналист Пьер получает задание взять интервью у актрисы с русским именем Катя — звезды мыльных опер и "бэшных" хорроров. Задание это его не слишком сильно радует, так же как и саму Катю совсем не радует общение с малоприятным типом, задающим ей дурацкие вопросы. Тем не менее, Кате и Пьеру предстоит незабываемый вечер в обществе друг друга. Вечер игры в эмоциональные кошки-мышки.
О фильме: "Американское "Интервью" — лучшая критика "Интервью" голландского. Оказывается, что в режиссере Бушеми нет разъедающего цинизма Тео Ван Гога. Нет в нем и игрушечного цинизма Тарантино. Фильм обводит зрителя, как блондинка Катя — матерого журналиста Пьера. "Интервью" по-американски оказывается веселее и легче, но при этом не легковеснее и даже интереснее оригинала". (Наталья Рябчикова, Utro.ru, 30.112007)
"Копеечное "интервью", римейк одноименного голландского фильма 2003 года режиссера Тео Ван Гога, лучше всяких забастовок голливудских авторов показывает важность работы сценариста. Пьесе Теодора Хольмана, по которой снят фильм, требуются всего три декорации и два актера, чтобы зритель не пожалел о полутора часах перед экраном". (Дмитрий Аношин, Time Out, Москва, 22.11.2007)
"Запрещено к показу", Великобритания — США, 2006, 116 мин.
Сеанс: 20-00
Режиссеры: Марина Абрамович, Мэттью Барни, Марко Брамбилла, Ларри Кларк, Сэм Тейлор-Вуд, Гаспар Ноэ, Ричард Принс. Киноальманах арт-порно. "Запрещено к показу!" — это программа привлечения к созданию разнообразных "фильмов для взрослых" самых знаменитых художников и режиссеров нашего времени. Ее цель — описать порнографический пейзаж на языке сексуальном, современном и откровенном, воздействующем на чувства и на ум. Их оригинальные и не подвергнутые цензуре фильмы демонстрируют очень непохожие точки зрения, показывают разные подходы к тому, как мы представляем себя в сексуальном отношении.
О фильме :"Общий вывод печален. Если верить фильму, то в современном мире отсутствует сексуальная гармония. Ее последним оплотом является порнография — там по крайней мере люди делают ЭТО не в одиночку. Оправдание порно — и есть радикальная идея "Запрещено к показу". (Юрий Гладильщиков, "Русский Newsweek" №33-34 (158), 13.08.2007)
28 апреля
"По высшей воле", Швеция, 2006, 87 мин.
Сеансы: 14-00, 16-00, 18-00, 20-00
Режиссер: Амир Чамдин
"По высшей воле", Швеция, 2006, 87 мин.
Сеансы: 14-00, 16-00, 18-00, 20-00
Режиссер: Амир Чамдин
Приз за "лучшую операторскую работу" МКФ в Гетеборге, 2006. Фильм-участник Первого фестиваля шведского кино в России, 2007.
Лето 1975 года, в Стокгольме — жара. Днем Хуан пакует фрукты в "Арстахалларна", вечером убирает в Макдональдсе. Через неделю в Стокгольм приедет его жена, и поэтому все должно быть идеально. Недосып и угнетающая жара делает его одиночество более очевидным. Однажды рано утром его место на автобусной остановке оказывается занятым красивой женщиной Юли...
О фильме: "На экране живут лишь глаза и улыбка главной героини, которую играет обаятельная Нина Перссон, солистка группы The Cardigans, а темп действию время от времени задает музыка, написанная ее мужем Натаном Ларсоном в исполнении группы White Stripes". ("Влюбленные в кино", 05.10.2007)
29 апреля "Трущобные прогулки", Австрия-Швейцария-Германия, 2006, 100 мин.
Сеансы: 14-00, 16-00, 18-00, 20-00
Режиссер: Михаэль Главоггер
Режиссер: Михаэль Главоггер
Приз за "лучший сценарий" МКФ в Карловых Варах, 2006.
Богатый венский шалопай-донжуан и его приятель любят практические шутки — порой довольно злые. Как-то раз забавы ради они подбирают местного поэта-алкаша, находящегося в бессознательном состоянии, выбрасывают в провинциальном городке за чешской границей, предварительно забрав у несчастного паспорт. Протрезвевший поэт долго не может понять, где он...
О фильме: "Трущобные прогулки" (Slumming) — анекдот-перевертыш. Перекрестные истории вечно счастливого поэта-алкоголика, как скальпель преодолевающего границы, и богатенького пресыщенного негодяя-бездельника, фотографирующего камерой в мобильнике женские промежности под обеденными столиками, полна смачных деталей, а движение сюжета непредсказуемо". (Антон Мазуров, Ytro.ru, 13.02.2006)
30 апреля "Время", Южная Корея, 2006, 98 мин.
Сеансы: 14-00, 18-00.
Режиссер: Ким Ки-Дук
Сеансы: 14-00, 18-00.
Режиссер: Ким Ки-Дук
Молодая пара встречается уже два года. Девушка боится, что юноша может от нее устать. Постоянные истерики приводят к тому, что однажды Чи-Ву находит в себе силы заняться сексом с Си-Хи лишь только после того, как она предлагает ему представить себе другую женщину. Как можно оставить о себе свежее и новое впечатление от каждой встречи у своего возлюбленного? Можно прибегнуть к пластической хирургии, полностью изменяя собственную внешность...
О фильме:
"Это Ким в манере Фон Триера, дерзкий и тонкий, как удар молотком по голове". (Twitch)
"Не хочу спать одна", Тайвань- Франция — Австрия, 2006, 115 мин. Сеансы: 16-00, 20-20 Реж. Цай Мин-Лянь
После того, как на Сяо-кан, бездомного китайца, напали и ограбили однажды ночью в Куала-Лумпур, ему приходят на помощь и берут к себе рабочие из Бангладеш. Один из них, Раван, укладывает его спать рядом с собой на старом матрасе, найденном на улице. Позже Чи, официантка в кафе, знакомится с Сяо-кан, и её охватывает страсть.
О фильме: "Мин-Лянь как настоящий живописец создаёт автономную от зрительских запросов и ожиданий картинку, которая существует сама по себе, медитировать над которой можно часами, раз за разом находя там новые смыслы или же просто наслаждаться филигранностью исполнения". (Станислав Никулин, Kinomania.ru, 23.04.2007)
1 мая "Я киборг, но это нормально", Южная Корея, 2006, 105 мин.
Сеансы: 12-00, 14-00, 16-00, 18-00, 20-00
Режиссер: Чхан-Ук Пак
Сеансы: 12-00, 14-00, 16-00, 18-00, 20-00
Режиссер: Чхан-Ук Пак
Приз Альфреда Бауэра за новаторство МКФ в Берлине, 2007. Приз за "лучший сценарий" МКФ в Сиджесе, 2007. Приз за "лучший полнометражный фильм" Фестиваля Нового кино в Монреале, 2007.
Наш маленький секрет: она — киборг! Ян-гун ругается с флуоресцентными лампами и переживает за торговые автоматы. Ил-сун, мужчина, верящий, что может красть черты характера других людей, внимательно следит за новой пациенткой психиатрической клиники. Ян-гун отказывается есть, "подзаряжаясь" от батареек, и доводит себя до смертельно опасного состояния. Ил-сун готовит метод, который сможет ей непременно помочь.
Когда на карту поставлена любовь, быть киборгом — это нормально!
Когда на карту поставлена любовь, быть киборгом — это нормально!
О фильме: "Однако на сей раз никаких зверств от "певца оправданной жестокости" зрители не дождутся. Подобно еще одному культовому корейцу Ким Ки-дуку, долго мучавшему своих персонажей, а потом вдруг разразившемуся потоком лиричных философских картин, Чхан-ук Пак решил пойти по пути нежности. И его опыт можно отметить скорее знаком "плюс".
"Я — киборг, но это нормально!" сделан в жанре абсурдной комедии, где на фоне жизни сумасшедшего дома разворачивается история любви". (Алиса Курманаева, РБК daily, 18.01.2008)
"Я — киборг, но это нормально!" сделан в жанре абсурдной комедии, где на фоне жизни сумасшедшего дома разворачивается история любви". (Алиса Курманаева, РБК daily, 18.01.2008)
2 мая
"Скафандр и бабочка", Франция-США, 2007, 112 мин.
Сеансы: 10-00, 14-00, 18-00
Режиссер: Джулиан Шнабель
Приз за "лучшую режиссуру" на МКФ в канне, 2007. Приз за "лучший зарубежный фильм" от Национального совета американских кинокритиков, 2007. Премия "Люмьер" за "лучший фильм". "Золотой глобус" за "лучшую режиссуру" и "Золотой глобус" за "лучший фильм на иностранном языке". Премия BAFTA за "лучший адаптированный сценарий".
Бросив жену и троих детей Жан-Доминик Боби, светский лев и любитель женщин, редактор-основатель журнала ELLE, недолго наслаждался свободой. Он пережил обширнейший инсульт, в результате которого оказался пораженным так называемым синдромом "запертого внутри". Формально живой Боби самостоятельно не мог даже дышать, а не парализованным оказалось только левое веко. Но Боби смог написать автобиографию "Скафандр и бабочка".
О фильме: "Оригинальный и тонкий фильм одновременно оптимистичный и печальный, наполнен как неожиданным ощущением возможностей человека, так и неизбежным чувством потери". (Кеннет Тьюран, Los Angeles Times)
О фильме: "Оригинальный и тонкий фильм одновременно оптимистичный и печальный, наполнен как неожиданным ощущением возможностей человека, так и неизбежным чувством потери". (Кеннет Тьюран, Los Angeles Times)
"4 месяца, 3 недели и 2 дня", Румыния, 2007, 113 мин.
Сеансы: 12-00, 16-00, 20-00
Сеансы: 12-00, 16-00, 20-00
Режиссер: Кристьян Мунджу
"Золотая Пальмовая ветвь" МКФ в Канне, 2007. Приз ФИПРЕССИ МКФ в Канне, 2007. Приз ФИПРЕССИ за "лучший фильм года" МКФ в Сан-Себастьяне, 2007. "Бронзовая лошадь" за "лучший фильм" и приз "лучшей актрисе" МКФ в Стокгольме, 2007.
Первая часть большого проекта "Сказки золотого века" — субъективной истории коммунизма в Румынии, рассказанной на материале городских легенд. Цель проекта — показать этот период без прямых ссылок на коммунизм, но сквозь призму различных историй, посвященных личному выбору, который люди должны были делать в эти тяжелые времена. Отилия и Гэбицэ живут в одной комнате в студенческом общежитии. Они учатся в университете в маленьком румынском городке в последние годы коммунистического режима. Гэбицэ беременна, аборты запрещены...
О фильме:
"Каждый эпизод снят практически одним кадром, зафиксирован камерой жестко и в то же время без насилия, он становится фрагментом той философской картины жизни, которую другие режиссеры пытаются выстроить умозрительно, на чем обычно и горят. Каждая деталь безошибочно говорит об эпохе социализма, причем так, что намеки прекрасно понимают и люди, не пережившие этот опыт". (Андрей Плахов, Коммерсантъ, 06.11.2007)