Говорят Тим Бёртон и Вуди Аллен
Издательство "Азбука-классика" в серии "Арт-хаус", посвященной культовым фигурам, выпустило очередные книги: "Тим Бёртон. Интервью" и "Вуди Аллен. Интервью".
Марк Солсбери
Тим Бертон. Интервью
Серия: Арт-хаус
Издательство: Азбука-классика, 2008 г.
Твердый переплет, 400 стр.
ISBN 978-5-91181-753-4
Тираж: 7000 экз.
Беседы с Марком Солсбери / Пер. с англ. М. Абушика. — СПб.: Издательский Дом "Азбука-классика", 2008. — 400 с. — (Арт-хаус). ISBN 978-5-91181-753-4 Тим Бёртон заслуженно считается иконой готической субкультуры и главным выдумщиком мирового кино. Изобретенных им незабываемых образов, уморительных, немыслимых и жутких, с лихвой хватило бы на дюжину режиссеров: хулиганская нечисть в "Битлджусе" (1988), перекошенная маска Джокера в "Бэтмене" (1989), несчастный "Эдвард Руки-ножницы" (1990), хихикающие инопланетяне, вырвавшие сердце у президента США, в "Марс атакует!" (1996), кровоточащее дерево в "Сонной Лощине" (1999), наконец, "Труп невесты" (2005) во всем его кладбищенском великолепии. На Венецианском кинофестивале 2006 года Бёртон был удостоен почетного "Золотого льва" — "за вклад в киноискусство". Настоящий сборник представляет собой перевод самого свежего, третьего издания книги бесед Тима Бёртона с его старым другом Марком Солсбери, бывшим редактором лондонского журнала "Empire" и автором ряда популярных киноведческих книг (например, "Под маской: Секреты голливудских изготовителей чудовищ"). Сборник предваряется двумя предисловиями Джонни Деппа — старого друга, именно от Бёртона получившего "звездный билет" в "Эдвард Руки-ножницы" и только что блеснувшего в шестой их совместной работе, киноверсии мюзикла "Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит" (2007).
"Он художник, гений, чудак, безумец, блестящий, храбрый, смешной до истерики, преданный, не признающий традиций, настоящий друг. Я в огромном долгу перед ним... Я никогда не встречал человека столь явно не от мира сего и при этом находящегося на своем месте. Единственно ему принадлежащем месте.
Опыт съемок под руководством Тима — бесценный дар. Я ощущал себя так, словно мой мозг и мозг режиссера соединены раскаленным проводом, от которого в любую минуту могут посыпаться искры.
Для меня работа с Тимом подобна возвращению домой. Дом этот построен на риске, но таком, который дает покой. Глубокий покой".
Джонни Депп
Вуди Аллен: Интервью
Серия: Арт-хаус
Издательство: "Азбука-классика", 2008.
Твердый переплет, 544 стр.
ISBN 978-5-91181-851-7
Вуди Аллен — отец-основатель жанра интеллектуальной комедии и один из наиболее знаковых персонажей современного кинематографа, постановщик таких признанных кинохитов, как "Все, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить", "Любовь и смерть", "Энни Холл", "Манхэттен", "Пурпурная роза Каира", "Пули над Бродвеем", "Проклятие нефритового скорпиона", "Матч-пойнт", "Сенсация", "Мечта Кассандры" и многие другие (к настоящему моменту — больше тридцати фильмов). С самого начала своей режиссерской деятельности он предпочитал сниматься в главной роли сам — и создал себе в кино легко узнаваемый имидж очкастого умника, невротичного ньюйоркца и вечно рефлексирующего интеллигента, срочно нуждающегося в психоаналитике. Фильмы его, как правило, встречают довольно прохладный прием в его родной Америке, но восторженный — в Европе. Аллен — обладатель таких почетных премий по совокупности заслуг, как "Золотой лев" Венецианского кинофестиваля ("за вклад в киноискусство") и "Пальмовая ветвь пальмовых ветвей" Каннского кинофестиваля (до него этой награды удостаивался лишь Ингмар Бергман), а также премии принца Астурийского, которую называют "испанской Нобелевкой", причем в Овьедо, столице Астурии, Аллену даже поставили памятник. Его новый фильм, "Викки, Кристина, Барселона" со Скарлетт Йохансон, Пенелопой Крус и Хавьером Бардемом в главных ролях, выходит на экраны осенью 2008 года.