"Дни Венгрии в Рекорде"
В Нижнем Новгороде с 19 по 28 марта проходит кинофестиваль "Дни Венгрии в Рекорде".
На открытии был показан фильм "Синдбад". Гостем открытия стал первый секретарь посольства Венгерской республики в России, заместитель директора Культурного научного и информационного центра Венгерской республики — Андраш Фараго.
Как отметили в киноцентре, полнометражный художественный фильм "Синдбад" является шедевром нелинейного повествования и пиктографической композиции, составленной как бы из живописных картинок, старых фотографий, удивительно красивых картин природы и притягательного очарования женского тела.
В программу показов также вошли как уже ставшие классикой фильмы социалистической Венгрии, так и современные, рассказывающие о нравах венгерской молодежи.
20 марта был представлен фильм "Здоровая эротика", рассказывающий о социалистической фабрике, с рабочими-женщинами и начальниками-мужчинами, об их взаимоотношениях, как во время работы, так и после.
Цена билетов 50-70 рублей.
РАСПИСАНИЕ:
21 марта — "Икота"
23 марта — "Браток"
26 марта — "Контроль"
28 марта — "Глядя друг на друга"
21 марта, 18:15
"Икота"
2002
Режиссёр: Дёрдь Палфи
Название фильма происходит от "Hukk" — слово, обозначающее звук при икоте, (дословно "ик"). Фильм начинается с икоты в одном отдельно взятом венгерском селе, а заводит нас в тёмные дебри человеческой души, ибо в основе фильма лежат реальные убийства, имевшие место быть в долине реки Тиссы в первой половине ХХ века.
Речь идёт об убийстве порядка 170 мужчин — самых разных мужчин: раненных в окопах Великой войны, больных, злых, нелюбимых мужей, нежеланных детей. Что было между ними общего — это то, что все они были отравлены. И отравлены женщинами. Когда связь между убийствами была, наконец, установлена, в 1929 году тела были извлечены из могил, вскрыты, и медицинская экспертиза установила, что общей причиной смерти было отравление экстрактом белладонны. Оказалось, что экстракт этот продавала повитуха из деревни Надьрев. Она подмешивала к белладонне мышьяк, извлечённый ею из липкой ленты для ловли мух. Около 50 женщин было арестовано, из них две были приговорены к смерти, а остальные — к разным торемным срокам.
Изобретательность Пальфи заключается в том, что, поскольку в фильме в основном слышатся простые звуки деревенской жизни, всё внимание зрителя концентрируется в конце на свадебной песне девушек, которая, на самом деле, оказывается гимном белладонне — как средству приручения своенравных мужей. Наконец, поскольку диалог в фильме отсутствует, особое значение имеют визуальный ряд картины. В этом смысле Пальфи выступает как прилежный ученик таких мастеров видеоряда в венгерском кино, как Миклош Янчо и Иштван Сабо. Первый любил в фильмах движение, второй — костюмы. У Пальфи есть и то, и другое в правильном сочетании, поэтому фильм смотрится с большим удовольствием, прочно занимая место в категории "чёрный юмор в кино".
23 марта, 18.15
"Браток"
Венгрия, 2003
Редкая возможность познакомиться с современным молодежным венгерским кино. Стеб, секс, молодежные приколы , новомодный операторский стиль, современный саундтрэк.
26 марта, 18:15
"Контроль"
Венгрия, 2003 год
Режиссер: Нимрод Анталь
Актеры: Золтан Мучи , Шаба Пиндрох , Шандор Сасный
"Контроль" — дебютный фильм молодого режиссёра Нимрода Анталя — рассказывает о мире, который на первый взгляд кажется вымышленным, но на самом деле вполне реален и знаком каждому, кто жил в большом городе. Сюрреалистичная история подобного рода могла возникнуть только в урбанистической атмосфере мегаполиса модели начала 21 века.
Компания молодых парней без будущего зарабатывает на жизнь работая кондукторами в метро Будапешта. Эта команда состоит из: Муки, который засыпает когда волнуется, Тиби, который слишком молод и единственный принимает работу всерьёз, Лаци, который так редко моется, что его уволили уже с нескольких работ из-за катастрофической гигиены, Профессора, который многое повидал на своём веку и Бульцу, главы бригады, человека, который без труда мог выбрать более светлую жизнь, но по непонятным причинам остаётся в самом низу социальной лестницы.
Кроме рабочих издержек в виде раздражённо кричащих и размахивающих руками пасажиров, у парней есть еще немало проблем. Одна из них — конкурирующая воинственная группировка, которая всегда получает лучшие условия и более прибыльные маршруты, другая — таинственный убийца, толкающий своих жертв под колёса поезда, а также загадочная красавица в костюме медведя, машинист, который никогда не спит и "русская рулетка" в виде перебегания рельсов перед мчащимся поездом.(русский текст: Костико Цукерка, www.kinoekran.com)
Награды:
2004
- Приз зрительских симпатий (Philadelphia Film Festival, Warsaw International Film Festival)
- Лучший актёр — Шандор Чаный (Mexico City International Contemporary Film Festival, Hungarian Film Critics Award, Fringe Report Award)
- Самый популярный фильм (продюсер Тамаш Хатласса), Приз Критиков, Мемориальная награда Шандора Симо — Нимрод Антал (Hungarian Film Week)
- Приз ФИПРЕССИ — Нимрод Антал (Cottbus Film Festival of Young East European Cinema)
- Лучший режиссёр — Нимрод Антал (Copenhagen International Film Festival)
- Лучший оператор — Гюла Падош (Brothers Manaki International Film Festival, Hungarian Film Week, Copenhagen International Film Festival)
- Лучший фильм (Chicago International Film Festival)
- Лучший дебют (Каннский кинофестиваль)
- Приз Моцарта за лучшую музыку — группа "Нео" (Aubagne International Film Festival).
28 марта, 17:00
"Глядя друг на друга"
Режиссер: Карой Макк, 1982, цв, 102 мин.
Cо-режиссёр:Янош Ксантус
Сценарий: Эржибет Галгоци (по собственному роману), Карой Макк
Жанр: драма
В ролях: Ядвига Янковска-Чеслак, Гражина Шаполовска, Петер Андораи, Анетта Антал, Ференц Бач
Будапешт, 1958 год. Две молодые женщины завязывают лесбийские отношения. Ева — журналистка-интеллектуалка, необычная во всех смыслах, и лесбиянка. Ливия — шикарная блондинка, которая работает вместе с Евой и полная ее противоположность. Она замужем за офицером и при этом сексуальная и политическая конформистка. Маленькая еретичка Ева — как глоток свежего воздуха для Ливии. Финал истории одновременно триумф и трагедия, закономерно печален. Приз ФИПРЕССИ на Каннском фестивале (1982 г.).