Бесплатный фест немецкого кино
12 марта второй день фестиваля немецкого кино, который проводит Донская публичная библиотека совместно с немецким культурным центром имени Гёте. О подробностях проекта корреспонденту ГТРК "Дон-ТР" рассказала заведующая культурно-просветительным центром библиотеки Светлана Новикова.- Открываемся мы фестивалем немецкого кино. В конце марта последует фестиваль итальянского кино, а в мае запланирован фестиваль израильского кино — это будет первое мероприятие совместно с посольством Израиля в России.
Райнер Вернер Фассбиндер — это культовое имя для любого киномана. Но для немецкого кино — это одно из самых ярких имен 20 века. Его называют молодым вундеркиндом. Ему не было 40, когда он безвременно ушел из жизни, но оставил после себя огромный кинематографический след и как актёр, и как сценарист, и как театральный режиссер и как кинорежиссер.
Райнера Вернера Фассбиндера интересовала в искусстве, прежде всего, судьба яркой женщины. Фильмы, которые мы увидим на этом фестивале — это фильмы последнего 10-летия его творческой жизни. Все они по жанру — драмы..-
Скажите, кто определяет концепцию? Почему Фассбиндер, а не Вим Вендерс, например?
- Мы просим показать ретроспективу того или иного режиссёра, либо показать какое-то направление в немецком кинематографе, но определяет, в конечном итоге, культурный центр имени Гёте.
- Как вам удается фестивали делать бесплатными?
- Это интересный вопрос. Везде в России, где проходят эти фестивали, они проходят на платных площадках. Это кинотеатры или Дворцы культуры. Только у нас, в Ростове-на-Дону, фестиваль проходит в библиотеке. И единственный — бесплатный. Пока нам удается убеждать руководство Гете-центра, что это концептуально необходимо, что даже небольшая цена на билеты сломает саму идею привлечения молодежи на фестивальные показы. Все фестивали, о которых я говорила — они все проходят бесплатно.
Мы открываемся фильмом "Лили Марлен". Это знаменитая, очень пышная, в голливудском стиле снятая картина. И в то же время в ней чувствуется рука Фассбиндера, чувствуется пульс тревожного, проблемного кино, которое он всегда снимал. Потом мы посмотрим "Замужество Марии Браун", "Тоску Вероники Фосс", "Сатанинское зелье" и завершим фестивальную программу экранизацией романа Теодора Фонтане "Эффи Брист".
.