День Антона Корбайна в Москве
Артхаус-линия "Кино без границ" и компания One Go Events при поддержке правительства Москвы, радиостанции "Кино FM", Livejournal, Rambler Vision, Московского Музея Современного Искусства, посольства и консульства Нидерландов, представляют "День Антона Корбайна в Москве".
20 марта в 10.30 в кинотеатре "35ММ" состоится пресс-показ фильма Антона Корбайна "Контроль". В 15.00 в Московском музее современного искусства пройдет пресс-конференция с режиссером. В 18.00 открытие выставки "Четыре измерения Антона Корбайна" в Московском музее современного искусства.
В 19.00 в кинотеатре "35ММ" состоится премьера дебютного художественного фильма Антона Корбайна "Контроль", который называют "самой трогательной биографической лентой последнего10-летия".
23.00 начало after party в клубе Justo (по пригласительным).
С 27 марта "Контроль" в кинотетрах Москвы! А пока вы можете выиграть билет на премьеру 20 марта, приняв участие в конкурсе на Rambler.Vision!
Антон Корбайн — самый знаменитый рок-фотограф в истории жанра и один из самых известных клипмейкеров. Список его клиентов выглядит как алфавитный указатель рок-энциклопедии: U2, Depeche Mode, Roxette, R.E.M., Metallica, Nirvana, Foo Fighters, Tricky, Дэвид Сильвиэн, Джон Ли Хукер, Ник Кейв, Брайен Ферри, Бон Джови и десятки других. Он снял несколько документальных фильмов и выпустил десяток книг фотографий, а его выставки открываются по всему миру практически каждую неделю.
Через год после эмиграции Корбайна в Великобританию и его работы в Лондоне с группой Joy Division, ее солист, Иен Кертис , пересмотрев свой любимый фильм — "Строшека" Вернера Херцога и врубив на полную альбом Игги Попа "The Idiot" — повесился у себя на кухне в Манчестере. 27 лет спустя 52-летний Антон Корбайн вернется на круги своя и дебютирует в игровом кино фильмом "Контроль", названном в честь великого хита Joy Division "She's Lost Control" — черно-белым трибьютом группе, которая перевернула его жизнь и превратила в легенду.
Кто-то сказал про Антона: "Корбайн снимает рок-звезд не такими, какие они есть, а такими, какими они должны быть". Чтобы понять, что имел в виду автор цитаты, достаточно вспомнить самую известную обложку Корбайна — "Joshua Tree" U2.
Действительно, кому, кроме Корбайна, могло прийти в голову закутать Дейва в горностаевую мантию и отправить с раскладным стульчиком в нескончаемое восхождение по вершинам королевского одиночества? ("Enjoy the Silence"). Или населить клип уродами с картин своего соотечественника Босха ("Walking in My Shoes")? Или распять на кресте дряхлого дедушку Санта-Клауса (Nirvana, "Heart Shaped Box")? Фронтмэн Nirvana Курт Кобейн оказался для Корбайна вторым Кертисом — благо тщедушного мазохиста Кобейна еще при жизни постоянно называли реинкарнацией вокалиста Joy Division. "Heart Shaped Box" — последний клип Nirvana — наверное, вообще мой лучший клип", — говорит Корбайн.
"Курт был отличный парень, очень умный и интеллигентный. Я сделал с ним известную съемку — Курт со следами плетей на спине. Ему понравилась съемка, и он сказал: сделай нам клип. После "Heart Shaped Box" Курт попросил меня снять их следующий клип, на что я ответил, что не буду этого делать, потому что снять клип лучше у меня навряд ли получится. Тогда Курт сказал, что если не ты, значит никто не будет делать нам видео. Разговор был в январе 94-го, а в апреле он застрелился".
Другим любимым моделям Корбайна, и в частности, самым любимым — U2 и Depeche Mode — повезло гораздо больше: все они живы-здоровы и продолжают сладострастно подставлять себя под волшебный фотоглаз двухметрового голландца.
"Работа с U2 — самый важный проект моей жизни", — утверждает Антон. "Я не могу поставить никого рядом с ними, а они не могут поставить никого рядом со мной. Я снял все главные кадры их карьеры, не считая десятков тысяч не столь важных".
Несколько лет назад Корбайн решил подвести предварительные итоги взаимной, длиной в четверть века, преданности ирландских рок-небожителей и их незаменимого бытописателя и выпустил эпический фолиант "U2 & I".
Но даже Боно и компания не могут похвастаться тем всеобъемлющим вниманием Корбайна-имиджмейкера, на которое всегда могли рассчитывать Depeche Mode.
Еще один любимый постоянный герой фотографа — вокалист латышской группы Brainstorm Рейнарс Кауперс. "Как-то пару лет назад я приезжал в Ригу на день рождения Рейнарса. Тогда его поздравляла президент Латвии. На следующий день в газетах на первой полосе была моя огромная фотография с Рейнарсом, и никакого президента!".
Кинодебют великого фотографа — апофеоз корбайновского "запечатлевания как любви", ибо в "Контроле" он запечатлел то, что в жизни каждого человека бывает только раз — свою первую любовь — Joy Division.
В период с 1979-1985 гг. в портфолио Корбайна собрались все тогдашние звезды: Joy Division, U 2, David Bowie, до сегодняшнего дня к ним присоединились Клинт Иствуд, Мик Джаггер, Мартин Скорсезе, Фрэнк Синатра, Бьорк, Лучано Поваротти, Уильям Берроуз, Стивен Спилберг, Такеши Китано, Питер Гэбриэл, Ева Херцигова, Кортни Лав, Роберт Де Ниро, Наоми Кэмпбел, Боб Дилан, Кейт Мосс, Джонни Депп — список бесконечен.
Стиль — понятие всеобъемлющее, оно шире, чем ракурсы и светотени фотографии или сценарий и монтаж фильма. А Корбайн делает именно стиль. То, как мы ощущаем и представляем себе британскую музыкальную сцену 1980-90-х, в значительной степени определено именно работами Корбайна.
Чтобы создать стиль, недостаточно просто делать фотографии или музыку — нужно уметь то, что умеет Антон Корбайн: быть профессиональным дизайнером жизни.