Свободен как птица
В новом фильме "Городская птичка" /Man Jeuk/ режиссер Джонни То старается запечатлеть старый Гонконг, прежде чем его родной город изменится навсегда.
Участвующая в конкурсе Берлинского кинофестиваля драма "Городская птичка" — это история о группе карманников под руководством Кея, который очарован красивой, таинственной девушкой, постоянно от кого-то скрывающейся.
Когда они узнают, что она пытается убежать от босса мафии, несмотря на все риски, они попытаются спасти ее.
Действие происходит на старых улицах и аллеях Гонконга, ностальгическая атмосфера и мажорный саундтрек позволяет некоторым критикам сравнивать этот фильм с французским музыкальным хитом 1964 года "Шербургские зонтики".
"Главная цель этого фильма ухватить дух Гонконга", — сказал Джонни То журналистам после пресс-показа.
"Город претерпевает сильные изменения и правительство Гонконга сносит много зданий".
"Профессия карманника на самом деле вымирает, по мере того как мы вступаем в новую эру, в какой-то мере эти карманники — это пережиток старого Гонконга, поэтому они и стали героями фильма", — добавил он.
Когда его спросили почему у фильма такая западная атмосфера, он добавил: "Для меня Гонконг -это очень китайский город, но в нем так же много иностранного влияния. Эта смесь востока и запада очень естественна, и именно это я и хотел передать".
Фильм "Городская птичка" снимался более трех лет, и если бы режиссеру позволили, — он бы и дальше снимал.
"После таких продолжительных съемок, инвестор в конце концов попросил завершить их и потому я закончил."
Джонни То считает, что постепенно различия между континентальным китайским кинематографом и гонконгским кинематографом сотрутся, хотя сейчас все еще есть важные различия, особенно в области цензуры.
"Производство фильмов в Гонконге все еще наслаждается полной свободой, и это нынешнее преимущество гонконгских режиссеров".
И актер Саймон Ям, который играет Кея вместе с тайваньской актрисой Кэлли Лин в главной женской роли, надеется, что гонконгское кино сохранит некоторые из своих отличительных черт.
"Хотя гонконгский кинематограф и становится частью китайского, я надеюсь гонконгские режиссеры все равно будут снимать уникально гонконгское кино. В этом фильме улицы, которые мы снимали, могут исчезнуть через 10 лет, поэтому так важно было заснять их".
Майк Коллетт-Уайт, Reuters, 12.02.2008