39-я Неделя национального кино Венгрии

Накануне Берлинале в Будапеште завершилась 39-я Неделя национального кино. Глава жюри — генеральный секретарь Международной ассоциации кинопрессы (ФИПРЕССИ) Клаус Эдер обратился к венгерским кинематографистам с пламенным призывом не поддаваться искусу коммерциализации и голливудизации, а идти собственной, пусть трудной, но верной дорогой, опираясь на славные традиции своего кинематографа.

В кино Венгрии, как свидетельствовала нынешняя неделя, бурно ворвалось новое поколение кинематографистов — из телевидения и рекламы. Они работают на публику быстро и с очевидным снижением качества. Жюри, судя по огромному количеству и неровному качеству награжденных картин, пребывало в некоторой растерянности. Тем не менее все же двумя основными лидерами главного, игрового, конкурса стали картины вполне достойные. Фильм "Дельта" Корнеля Мундруцо, одного из самых талантливых режиссеров молодого поколения, стал обладателем Гран-при. Ему вручила свой приз и международная критика. "Следователь" Аттилы Гигора был награжден призами за лучший сценарий (Аттила Гигор), за лучший жанровый фильм, лучшую мужскую роль (Ангер Жолт) и получил ряд второстепенных наград.

В середине съемок "Дельты" погиб молодой актер, снимавшийся в главной роли. Все нужно было переснимать с другим актером. Естественно, начались проблемы с финансированием. Это не могло не отразиться на конечном результате. Тем не менее картина чрезвычайно хороша и эмоциональна. В основе — трагический рассказ о том, как молодой мужчина возвращается в родные края, где его никто не ждет. Отца давно нет, мать, которая боится претензий сына на наследство, замужем за неприятным типом. Единственный человек, который проявляет к нему интерес, -сестра, которая за время его отсутствия успела превратиться в более или менее привлекательную барышню, да еще с запросами. Неудивительно, что при свинстве в прямом и переносном смысле, которое ее окружает, красивый городской брат сразу привлек ее внимание. А там и до инцеста недалеко. Отчима, который давно положил глаз на падчерицу и который насилует ее на глазах всей деревни, никто не трогает. Он свой, а на чужака кидается вся деревня.

Русский след в Будапеште оставили картины-отголоски "юбилейных" напоминаний о революции 1956 года. На двух прошлых фестивалях было несколько лент о тех событиях, многие из которых были весьма серьезными и интересными. Были и "Дети славы" Кристины Года, большое заказное, "трескучее" полотно, которое в этом году получило приз как главный коммерческий хит года. Недобрым словом еще раз помянули советских в "Мальчиках с Солнечной улицы" (режиссер Дьердь Сомджаш). История о юных патриотах, сражающихся за свободу и отчаянно бросающихся на советские танки с голыми руками, сделана в современной клиповой эстетике и могла бы быть увлекательной, если бы не была такой спекулятивной.



Сайт управляется системой uCoz