Продажи Роттердама

Кинорынок на Международном кинофестивале в Роттердаме заканчивает свою работу, и ряд ключевых проектов имели популярность на рынке ко-продукции.

Они включают новый проект Кристи Пуи ("Смерть господина Лазареску") из серии рассказов о пригородах "Аврора и Дом милый Дом"; фильм Коэна Мортиера "22 Мая" о скучном человеке, который попал под бомбежку; "Возвращение" Джафара Панахи о двух солдатах в конце Ирано-Иракской войны; фильм Йориена Ван Неса "Род человеческий" о голландском ТВ продюсере, который снимает экстремальные телепрограммы в Африке; Friccion Микеля Липкиса об одиноком жителе Мехико, который похищает пару; фильм Миа Хансен-Лав Le pere des mes enfants о французском кинопродюсере, доведенном до отчаянных мер; и "Темные весны" Эрнесто Контрераса его следующий проект после недавнего победителя на Сандансе "Голубые веки".

Около 800 человек участвуют в кинорынке в этом году, согласно заявлению руководителя кинорынка Марит ван ден Элшут. "Мы пытаемся не увеличивать это число", сообщила она ScreenDaily.com. "Мы остаемся избирательными". Компании которые присутствуют на кинорынке в первые это Four Films (Чили), Angel AS (Дания), и новая компания Жана Лабадье Le Pacte (Франция).

В воскресенье в Роттердаме был семинар "D-Day", что-то вроде мозгового штурма на тему будущего кинобизнеса и того какие изменения могут потребоваться от кинорынка в грядущем. "Обсуждается очень много новых платформ и прокатных моделей", — говорит ван ден Элшут. "Если даже возможности финансирования фильмов онлайн, такие как спонсирование фильмов из открытых источников. Таким образом, мы обсуждаем приход новых финансистов в Роттердам в будущем. Это важно изменять к лучшему".

Однако, она сразу отметила, что основа отбора проектов на кинорынке в Роттердаме не будет отброшена. "Не следует выплескивать ребенка вместе с водой", она заметила.

На самом деле, у кинорынка в Роттердаме один из самых высоких продюсерских рейтингов на рынке ко-продукции — около 80% завершенных проектов из тех, которые были выставлены на кинорынке. Из представленных в 2007 году, некоторые из особо ярких проектов это — "Шанхайский транс" Дэвида Вербеека (участник основного конкурса Роттердама); "Вздох" (фильм артхаус-линии "Кино без границ", российский кинорелиз — 17 апреля) Ким Ки-Дука; "История Жен" Франсуа Ротжера, "Саламандра" Пабло Агеро и Pepperminta Пипилотти Риста (в стадии пост-продукции); "Младшая сестра Кати" Мижке де Йонг и "Неприбранные кровати" Алексис Дос Сантос (съемочный период); и "Рациональное решение" Йоргена Бергмака (съемки начнутся в апреле).

Также Рик Вермюлен из IFFR's Film Office (до этого известном как Industry Office) сказал, что производственная часть фестиваля продолжает расти, и 2008 оказался самым оживленным годом. Штат самого Film Office увеличился до 10 человек.

Фильм, открывавший фестиваль в Роттердаме "Агнец божий" (Cordero De Dios) Лусии Седрон был куплен Cinemien для Бенилюкса. Эта аргентинская драма приглянулась фестивальной публике, и пока занимает третье место по зрительскому голосованию (после "Персеполиса" и "Мой брат единственный ребенок").

Некоторые компании купили представленные на Роттердаме фильмы для международных продаж. Memento Films приобрели фильм чилийца Хосе Луисе Торрес Леива "Небо, земля и дождь"; Insomnia купила фильм Хусейна Карабея "Мой Марлон и Брандо"; новый немецкий покупатель M-Appeal получил фильм Андржея Якимовски "Хитрость", "Музу" Бена ван Лиешута, и "Сказку 52" Алексиса Алексиоу, и прямо перед Роттердамом Wide Management купила "Переработку" Махмуда аль Массада.

Как раньше сообщал Screen, High Point взяли фильм "Нечего терять" (TBS) Питера Куиджпера, также хит среди зрителей, а EastWest будет представлять "Мировую революцию" Клауса Хандсбихлера.

Фестиваль завершится 3 февраля.

Уэнди Митчелл, Роттердам, Screendaily



Сайт управляется системой uCoz