Путешествие во времени
Компания "Кино без границ" и "Торговая фирма "Никитин" выпустили 2 DVD-диска — драму "Масаи — воины дождя" и фильм артхаус-линии "Кино без границ" любовно-поэтический коллаж "Секс и философия" с эксклюзивным интервью с Мохсеном Махмальбафом. Спрашивайте в видеомагазинах!
"Масаи — воины дождя" /Massai — Les guerriers de la pluie/ (2004)
2004, 94 мин., Франция
Режиссёр: Паскаль Плиссон
В ролях: Майна Мако (Мероно), Паркасио Монтет (Ломотун), Пол Секенан Папаи, Свакей Кипилош (Наркоссаи), Киаки Нарикае (Ленгай), Пеники Сойяньей (Оле), Мусурпей Тороге (Нджаро), Джон Насипа (Шетар)
Фильм создан на основе легенды масаи и иллюстрирует древнюю, но актуальная и по сей день традицию посвящения молодых мужчин в воины-морано. Роли исполнили насоящие воины масаи племени масаи Мара (юг Кении).
Деревню племени масаи в Кении поразила засуха...
Старейшины племени обращаются за советом к деревенскому колдуну, который говорит им, что на них пало проклятие Красного Бога. Чтобы умиротворить его, чтобы обеспечить возвращение дождей и выживание племени, необходимо совершить опасное путешествие и принести богу драгоценную жертву: гриву Витчуа, короля львов.
Вооруженные отвагой и копьями, которые украшены талисманами и амулетами, стремящиеся доказать самим себе, что они воины и мужчины, мальчики отправляются на поиски легендарного зверя, которого они должны убить, чтобы спасти свое племя от гибели...
Самое меньшее, что можно сказать — результат оказался ослепительным. В фильме рассказывается о путешествии-инициации группы молодых массаи, которым предстоит преждевременно стать взрослым в связи со смертью воина деревни. Воинам, которые преследуют воображаемого зверя, чтобы вызвать дождь, во время своего долгого перехода придется найти самих себя под смертоносными лучами солнца и в диких зарослях, вынести отсутствие воды, миражи, безумие, смерть.
Орели Молар, По материалам сайта commeaucinema.com
"Секс и философия" /Sex & Philosophy/ (2005)
2005, 105 мин. Франция-Иран-Таджикистан
Режиссер: Мохсен Махмальбаф
В ролях: Далер Назаров, Мариам Гаюбова, Фарзана Бекназарова, Тахмина Ибрахимова, Малахат Абдулоева, Али Акбар Абдулоев
Видео-бонус: эксклюзивное интервью с Мохсеном Махмальфом
Хореограф в день 40-летия приглашает в танц-класс бывших возлюбленных (четыре женщины — четыре новеллы) для того, чтобы найти причины своего настоящего одиночества.
Вспоминая о том, как зарождались и умирали эти его любовные связи, он понимает, что чем больше современный мир ориентирован на секс, тем дальше он уходит от любви.
Наверное, каждый перс к некоему внутреннему моменту — полтиннику или, там, сороковнику — достигает такой свободы и, в хорошем смысле слова, творческой безответственности, что начинает экранизировать уже не фестивальные заказы, а некие внутренние рубаи. В этом смысле показательна та духовная эволюция, которую проделал зал, смотревший Махмальбафа на последнем ММКФ — от недоумения и фестивального сарказма до простейшей радости, абсолютно той же, когда, например, говорят "кишмиш", смотрят на горы или раскладывают по тарелкам жаркий плов.
Вадим Зельбин, "Кинопарк", 01.08.2007
Для классика иранского кино Мохсена Махмальбафа это фильм неожиданный и, по иранским меркам, исключительно смелый, как с точки зрения темы, так и ее воплощения. И хотя никакого откровенного эротизма в нем нет, все же ряд существенных исламских запретов нарушается. Потому-то и снималось кино прежде всего на французские деньги и не в Иране, где его показ запрещен, а в Таджикистане, в Душанбе, неожиданно эмансипированном городе, если судить по фильму.
Александр Стрелков, "Ведомости. Пятница" № 29 (66), 03.08.2007
Последнее танго в Душанбе
...этот фильм крайне трудно описать, потому что он напоминает очень многое в кинематографе и вместе с тем совершенно и решительно не похож ни на что...По мысли фильм близок западному сознанию: он показывает, как секс убивает любовь и рождает одиночество. По форме он довольно-таки эстетский: в нем доминируют, создавая резкие "балетные" контрасты, белый и красный цвета.
Андрей Плахов, "КоммерсантЪ-Weekend" № 49(25), 03.08.2007