Миндадзе снимет фильм о Чернобыле
Известный кинодраматург Александр Миндадзе работает над сценарием, в основу которого лег один день жизни города Припять после аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году.
Этот фильм кинодраматург хочет снимать сам, а для сценария собрал большой материал: свидетельства очевидцев, многих из которых уже нет в живых. Миндадзе признался, что в работе над этой трудной темой, его вновь вместе в Федеральным агентством по культуре и кинематографии поддержал продюсер Рубен Дишдишян.
Как отметил Миндадзе, среди российских продюсеров альтруизм большая редкость, что, в общем, объяснимо: "Цены на производство в кино за последние три года выросли в несколько раз, и, хотя государство дает деньги на большинство отечественных фильмов, без частных инвестиций уже не обойтись".
Государственная дотация на фильм в среднем составляет 600-700 тысяч долларов, максимум — один миллион, а сегодня фильм без спецэффектов стоит не меньше двух миллионов долларов.
"Недостающий бюджет можно найти на телеканалах, которые, впрочем, идут на альянс с государственными средствами не всегда охотно, или в банках, но процедура эта трудоемкая и в большинстве случаев проигрышная. Поэтому приходится идти к продюсерам, которые могут помочь решить задачу", — признался кинодраматург.
Но финансовая зависимость, по мнению Миндадзе, ведет к прямой зависимости художников (режиссеров и сценаристов) от вкусов и пристрастий продюсера. "Со вкусом у продюсеров дела обстоят не всегда хорошо, — большинство хотят делать лишь поп-корн для зрителя, которому ни качество сценария, ни сложные идеи не нужны". "С другой стороны, — продолжил Миндадзе, -продюсер нередко проходит мимо оригинального сценария, так как последний, по его мнению, не вписывается в мейнстрим. Никто не хочет рисковать своими деньгами".
Кинодраматург признался, что его сценарии почти на каждом этапе в разных инстанциях "заворачивали" и возвращали на доработку: "Тогда я начинал играть в "поправки" — сначала выбрасывал требуемое, а на следующем этапе согласований, опять вставлял. Чиновники в советском кино не были людьми кровожадными, они прекрасно понимали, что сценарист, лишь делает вид, что правит сценарий, и сами делали вид, что верят ему".
Среди последних работ Александра Миндадзе — сценарии к фильмам "Космос как предчувствие" (режиссер Алексей Учитель), "Трио" (режиссер Александр Прошкин) и режиссерский дебют — картина "Отрыв", участвовавшая в конкурсе Венецианского кинофестиваля 2007-го года и недавно получившая сразу две премии российских кинокритиков "Белый слон".