На Берлинале прощупают границы кино

Кино- и видео-эксперименты, выставки и перформансы: "Расширенный форум" Берлинале продолжает прощупывать границы кино. В третий раз "Форум" будет сопровождать "Расширенный форум" с его выставками, программами фильмов и видео, перформансами и дискуссиями. В его работе участвуют более 50 художников, кинорежиссеров, музыкантов и исполнителей из более десяти стран.

Кино и искусство больше не спорят об их юрисдикции, а исследуют возможности, таящиеся на границе видов художественной деятельности. Например, любопытная и игривая инсталляция "Зеленое порно", в которой Изабелла Росселлини совместно с Джоди Шапиро, Риком Гилбертом и Энди Байерзом приглашает зрителей на киноэксперимент в террариуме, где они могут использовать увеличительное стекло, чтобы узнать все о сексуальной жизни мух, пауков, червей и светлячков. "Меня всегда завораживали бесконечные, странные и "скандальные" способы, которыми совокупляются насекомые", — говорит исполнительница ролей насекомых Росселлини. Некоторые из этих короткометражек цикла "Зеленое порно" будут показаны перед фильмом Гая Мэддена "Мой Виннипег" в программе "Форум".

Тридцать лет назад "Форум" уже стремился придать кино и видео равный статус с другими искусствами. В 1978 году серия программ была посвящена Музею американского искусства Уитни в Нью-Йорке, который указал этот путь тогда и продолжат делать это сейчас. В рамках "Расширенного форума" теперешний куратор Музея Уитни Крисси Айлз торжественно открывает программу, перекидывающую мост между этим прошлым и сегодняшними вопросами кураторской практики.

Произведения, показываемые в кинотеатре "Арсенал" и на выставках, отражают определение своего места художником в истории кино и искусства, как, например, мощный перформанс "Годы, когда я был ребенком" филиппинского художника Джона Торреса. Они экспериментируют с сокращением в форме и пространстве, как в инсталляции Франсиски Кордес "Мираж", где главное внимание сосредоточено на дыхании, и в работе "Прогулка по краю демократии" Йорга Хоммера, где автор ищет пути прямого восприятия политической реальности.

На показе фильмов Хайнца Эмигхольца "The Basis of Make-Up I-III" в Музее современного искусства в бывшем Гамбургском вокзале актеры будут читать вслух отрывки из дневников и записных книжек художника. В фильме Хилы Пелег "Преступления против искусства" (Crimes Against Art) современное искусство обвиняет себя в политической несостоятельности — в форме судебного шоу.

Серия "Взад и вперед: беседы о кино" (Back and Forth: Cinema Talks) посвящена отсылкам к истории кино в современных произведениях. Произведения Грэма Уайнбрена и Мари Лозье устанавливают биографические и историко-художественные связи и исследуют их пересечения. Кент Монкман и Жизель Гордон используют клише из вестернов в качестве контрастного фона для тем коренных американцев и переодевания мужчин в женскую одежду, результат их работы показывается в Канадском посольстве. В своей примитивной инсталляции "Дикие цветы Манитобы" Луи Жакоб и Ноам Гоник проецируют мечты своей молодости на потолок шатра.

Особое внимание также будет обращено на аспекты истории кино, практически неизвестные в Германии. Шай Хередиа, основатель фестиваля "Experimenta" в Бомбее, станет нашим гидом по истории индийского экспериментального кино вплоть до настоящего времени. Джон Торрес и Хавн Де Ла Крус представят и обсудят историю филиппинского авангарда начиная с 1980-х годов. Как и в 2007 году, Джерри Тарталья представит ранее не показывавшиеся сокровища звезды андерграунда Джэка Смита: "Синдбад из Багдада" и "Перформансы Джэка Смита 1075-1985".

Мероприятия "Расширенного форума" пройдут в Музее кино на Потсдамской площади, в кинотеатре "Арсенал", Музее кино и телевидения, Музее современного искусства в бывшем Гамбургском вокзале, посольстве Канады и впервые в галерее Конрада Вильде.



Сайт управляется системой uCoz