Скоро в кино тайваньский порно-эротический мюзикл
Со 2 июня в кинопрокате фильм артхаус-линии "Кино без границ", любовная история в форме порно-эротического мюзикла режиссера Цай Мин-Ляня ("Дыра", "Река", "Прощай "Приют дракона", "Который там час?")
Главное событие Берлинале-2005
КАПРИЗНОЕ ОБЛАКО
Wayward Cloud, The
2005, 112 мин., Китай-Франция-Тайвань
китайский язык, русские субтитры
Когда одно облако касается другого, какую форму они образуют вместе?
"Серебряный Медведь" за выдающийся вклад в искусство Цай Мин-Ляню за сценарий собственного фильма, "Приз Альфреда Бауэра", вручаемый в память создателя Берлинале Цай Мин-Ляню за новаторство в искусстве создания фильмов, Приз ФИПРЕССИ на Берлинале-2005
Режиссер: Цай Мин-Лянь
В главных ролях: Ли Кан-Шен, Чень Шиан-Чуй, Лу И-Чин,танцевальная труппа Пегги Ву
"Софт-порно, снятое с большой выдумкой, юмором и цинизмом, перемежается упоительными музыкальными номерами. Изысканная похабель оборачивается душераздирающей поэмой об одиночестве и мучительных поисках любви. Фильм Цай Мин-Ляна настолько уникален и вызывающ, что удостоился "Серебряного медведя" за выдающийся художественный вклад и приза имени основателя "Берлинале" Альфреда Бауэра, вручаемого за новаторство".
Стас Тыркин, "Комсомольская правда"
Арбузом жажду утоли. "Капризное облако" — главный скандал Берлинале
"Новейший фильм одного из классиков современного азиатского кино, уроженца Малайзии и жителя Тайваня Цай Мин-Ляна, взбаламутил тихие воды конкурсного потока Берлинале. Даже для того фестиваля, который когда-то наградил высшим трофеем "Интим" Патриса Шеро, "Капризное облако" — чрезмерно радикальный опыт, который вряд ли будет оценен по достоинству. ...Уникальный почерк Цая Мин-Ляна неожиданно удачно наложился на стереотипы порнокино. Потому, будучи дайджестом привычных приемов режиссера, "Капризное облако" воспринимается как абсолютно неожиданное явление".
Антон Долин, "Газета", 16.02.2005
"...Но все эти картины, часто просто шокирующие отнюдь не художественными открытиями, блекнут и меркнут в сравнении с тем, что преподнес на этот раз Цай Минь Лян. Его "Капризное облако" в ближайшее время появится в российском прокате".
Светлана Хохрякова, "Культура"
"Капризное облако", один из лучших в этой жизни, повторюсь, фильмов о любви, получило по заслугам: приз имени Альфреда Бауэра, основателя Берлинале, за открытие нового направления в кино (хотя тайванец Цай Мин Лян давно уже по этому направлению идет, несколько лет назад на его "Дыру" в Москве стояли длинные очереди) и "Серебряный медведь" за сценарий. Он же получил приз ФИПРЕССИ. Без комментариев, просто тихая, светлая радость".
Ксения Рождественская, Газета.Ru
"...Гораздо более выдающимся надо признать "Капризное облако" Цая Миньляна (об этом фильме мы писали, переводя его название как "Облако на краю неба", теперь приводим российский прокатный вариант). Так вот, "Облаку" дали приз за сценарий и приз памяти Альфреда Бауэра, который некогда придумали для поддержки молодых дарований. Оба — явно не по ранжиру для выдающегося режиссера, уже имеющего в своей коллекции "Золотого льва" и "Серебряного медведя". Однако Цаю Миньляну еще повезло: ведь вдобавок он получил приз ФИПРЕССИ, где его основным конкурентом был Александр Сокуров. Но ФИПРЕССИ выдает всего один приз, а у большого жюри их целых девять, так что почти каждый второй фильм конкурса может быть награжден..."
Андрей Плахов, "КоммерсантЪ" №30 (№3114), 21.02.2005
Певица: Бай Гуан
Оригинальное название песни:
"Ветер на краю неба"
Композиторы:
Стэнли Р.Лебовски и Херберт Ньюман
Его одинокие часы проходят как увядающие цветы
Пока он смотрит, как проходит жизнь,
Одинокая тень, парящая над миром,
Подобная облаку на краю неба.
В эпоху острого дефицита воды телевизионные программы учат различным методам экономии воды и призывают пить арбузный сок вместо воды. Однако когда надо добыть воду, каждый находит свое решение этой проблемы.
Шиан-Чий подбирает пустые бутылки и наполняет их водой, украденной в общественных туалетах, а Сяо-Кан, который работает актером порнофильмов, ночью забирается на крышу и моется водой, которая собирается там в цистернах. В этих условиях трудно выживать, но еще труднее выносить одиночество. Все мы подобны облакам на безмолвном небе — мы плывем в одиночестве и не касаемся друг друга. Однажды Шиан-Чий находит арбуз, а затем встречает Сяо-Кана в парке. Она вспоминает, что когда-то купила у него часы. С тех пор она его не видела и не имеет понятия, что он делает в доме, где она живет. Они влюбляются друг в друга.