"Бунт кинорежиссёров" на Берлинале
Фильмы Райнера Вернера Фассбиндера, Вернера Херцога и Вима Вендерса будут показаны в специальной программе Берлинале под названием "Бунт кинорежиссеров", которая будет сопровождать мировую премьеру документальной картины "Обратный ракурс: бунт кинорежиссеров" (Reverse Angle — Rebellion of the Filmmakers), посвященной легендарной немецкой продюсерско-дистрибьютерской компании Filmverlag des Autoren.
Она была создана в 1971 году на кооперативной основе 13 партнерами, в числе которых были Райнер Вернер Фассбиндер, Вим Вендерс, Ханс В. Гайссендёрфер и Харк Бом, по образцу издательского объединения писателей. Компания Filmverlag des Autoren стала синонимом расцвета нового немецкого кино 1970-х — 1980-х годов.
Премьера документального фильма состоится 11 февраля в кинотеатре Zoo Palast в присутствии нескольких его персонажей. Его снял Доминик Вессели в сотрудничестве с продюсером Райнером Кёльмелем, монтажером Аньей Поль и покойным Лауренсом Штаубом — бывшим директором Filmverlag des Autoren.
Сопровождающая премьеру программа фильмов будет показываться в кинотеатре "Filmkunst 66" с 9 февраля:
"Каждый за себя, и Бог против всех" /Every Man for Himself and God Against All / Jeder Fuer Sich Und Gott Gegen Alle/ ( 1974, реж. Вернер Херцог)
"Страх съесть душа" /Fear Eats the Soul / Angst Essen Seele Auf/ (1974, реж. Райнер Вернер Фассбиндер)
"Я тебя люблю, я тебя убью" /I Love You, I Kill You / Ich Liebe Dich, Ich Toete Dich/ (1971, реж. Уве Бранднер)
"С течением времени" /Kings of the Road / Im Lauf der Zeit/ (1976, реж. Вим Вендерс)
"Северное море — мертвое море" /North Sea Is Dead Sea / Nordsee ist Mordsee/ (1976, реж. Харк Бом )
"Волшебная гора" /The Magic Mountain / Der Zauberberg/ (1982, реж. Ханс В. Гайссендёрфер)
"Почему рехнулся господин Р.?" /Why Does Herr R. Run Amok? / Warum Laeuft Herr R. Amok?/ (1970, реж. Михаэль Фенглер и Райнер Вернер Фассбиндер)
Куратор программы Альфред Холигхаус поясняет: "В течение многих лет Берлинале демонстрировала во всех секциях, что сегодняшнее состояние немецкого кино отличается отменным здоровьем. Поэтому логично предложить немецким и международным зрителям обратиться к истории немецкого кино, без которой его сегодняшний день был бы невозможен".
Мартин Блейнли, Берлин, ScreenDaily.com, 17 декабря 2007