"От киноавангарда к видеоарту" в "Сине Фантоме"
Клуб "Сине Фантом" в кинотеатре "Фитиль" единственное место в Москве где показывают настоящее кино и обсуждают его вместе с авторами каждую среду в 20:00. На каждом показе киноклуба "Сине Фантом" лично присутствуют авторы. Только у нас! Авторы лично представляют свои произведения и держат за них ответ!
При поддержке канала "СТС"!
20 апреля 2005 года в 20:00 в кинотеатре "Фитиль" киноклуб "Сине Фантом" представит программу "От киноавангарда к видеоарту". Программу представляют — Режиссер Олег Косолапов и сценарист Милена Мусина.
Контактная информация:
Анна Киселева — PR — (095) 797 41 00, доб. 4233, моб.: +7 095 509 31 97
Ленка Кабанкова — Куратор — (095) 104 68 64
Адрес кинотеатра "Фитиль": Фрунзенская набережная, д.12.
Заказ билетов по телефону: (095) 246 84 48.
Режиссер Олег Косолапов и сценарист Милена Мусина представляют лучшие по их мнению выпуски своей программы "От киноавангарда к видеоарту" — телевизионного цикла, выходившего на канале "Культура" несколько лет назад и представлявшего из себя фильмы-коллажи, сделанные в жанре "кино о кино".
В программе показа:
Магия и ее магистр
Магистр магии Жорж Мельес появился на свет между колдовским Хэллоуином и волшебным Рождеством. Ему суждено было не верить ни в бога, ни в черта, но все же мантии чародея он предпочел трико сатаны. Мечтая о трюках, которые нельзя разоблачить, он забавлялся тем, что кружил фарисеев в танце скелетов, посылал их на Луну, отрубал им головы, а они только кричали от изумления и украдкой крестились.
Действующие лица: Жорж Мельес, Фанни д'Алси, Фердинанд Зекка, Джордж Альфред Кук, Луи Люмьер, Огюст Люмьер, Джон Невил Маскелин, Луи Мельес, Жан-Эжен Робен-Удэн, Эдвард VII, а так же Кирилл Разлогов в качестве ведущего.
Страх
Не спите на закате Европы! В сумерках Богов снятся кошмары. Кинематографические выродки и ублюдки рождаются из головы немецкого экспрессионизма, как богиня Афина из головы всемогущего Зевса, и начинают свое победоносное шествие по планете — "штурм линкс, цвай, драй!".
Действующие лица: Герман Варм, Пауль Вегенер, Роберт Вине, Георг Гросс, Зигфрид Кракауэр, Вернер Краус, Карл Майер, Фридрих Вильгельм Мурнау, Роберт Неппах, Герман Ницш, Эрих Поммер, Конрад Фейдт, Григорий Хмара, Ханц Яновиц, а так же Голем и Кирилл Разлогов, в качестве ведущих.
Блю
Как помнят Икара, опаленного солнцем, так спешат забыть поэта, что сгорел в погоне за жар-птицей цвета Blue. Печальный взгляд Дерека Джармена на Англию, населенную снобами и гомофобами, больную СПИДом и монархией, оживает в воспоминаниях актрисы Тильды Свинтон. "Синева переступает через географию человеческих границ".
Действующие лица: Дерек Джармен, Тильда Свинтон и Кирилл Разлогов в качестве ведущего.
Банда четырех
Они пришли уничтожить французское кино, в котором им не было места. Журнал "Cahiers du Cinema" стал их Смольным. Штыки рецензий щекотали двойные подбородки почтенных мэтров: "Которые тут временные, слазь! Грядет время французской "новой волны"!"
Действующие лица: Андре Базен, Жан-Люк Годар, Фриц Ланг, Ален Рене, Жак Риветт, Эрик Ромер, Франсуа Трюффо, Альфред Хичкок, Клод Шаброль и Кирилл Разлогов в качестве ведущего.
Автор сценариев: Милена Мусина
Режиссер: Олег Косолапов
Операторы: Александр Симонов ("Страх", "Магия и ее магистр"), Григорий Чуваков ("Блю")
Монтаж: Валентин Бугрик, Олег Косолапов
Звукорежиссер: Яша Геронимус
Продюсеры: Кирилл Разлогов, Анастасия Разлогова
Досье
От киноавангарда к видеоарту
Телевизионная программа "От киноавангарда к видеоарту", производства компании "Камер-Тон-Фильм-Русь", выходила на телеканале "Культура" с января 2001 по март 2002 года и была посвящена экспериментальному аудиовизуальному творчеству, теории и истории экранных и других медиаискусств. Всего было подготовлено 46 выпусков программы, в эфир вышло 44 выпуска.
Программа пользовалась успехом, как в среде профессионалов (кинематографистов и художников), так и у рядовых зрителей, и имела рейтинги в два-три раза превышавшие рейтинги программ, выходивших на канале "Культура" в тот же временной интервал в другие дни недели.
Тем не менее в марте 2002 года неожиданно, без объявления причин в самом начале производства третьего сезона руководство канала закрыло программу.
Перестав выходить в эфир, программа "От киноавангарда к видеоарту" стала гостем на фестивалях кино и медиа-искусств в Нижнем Новгороде, Москве, Германии, Франции.
Программа "От киноавангарда к видеоарту" представлена на страницах "Антологии российского видеоарта", где собраны наиболее значительные произведения отечественного видеоискусства последнего десятилетия.
На конкурсе "Культура на телевидении-2002" выпуск программы "Бес-конечность" был отмечен призом Фонда Форда "Лучшая телепрограмма о культуре".
Интернет-версия программы "От киноавангарда к видеоарту (сценарии и полные варианты интервью) — на сайте www.otkakva.ru
Стиль
Из сб. "Антология Российского видеоарта" (М., 2002)
Каждый выпуск программы "От киноавангарда к видеоарту" строился как фильм-коллаж с соответствующим теме оригинальным визуальным решением, специфическими монтажными приемами и музыкальным рядом. Изобразительный стиль программы — это пространство между высоким пафосом (нагнетаемым, например, при помощи "аттракционного" монтажа) и шутовством (пример — "примитивная" анимация), игровое пространство для человеческого глаза, жадно поглощающего изображение. Литературный текст за кадром играл на чувственных образах и аллитерации, прибегая как к стилистике манифеста, так и анекдота.
"Слишком много звуков" — эта реплика по поводу музыки Моцарта из фильма "Амадей", на взгляд авторов, вполне характеризовала стилистику их программы. Создатели "От киноавангарда к видеоарту" полагали, что их зритель равен им интеллектуально и эмоционально (принципиальная позиция, редкая для сегодняшнего ТВ), а потому были беспощадны к нему, как к самим себе и своим героям — образы, ассоциации, факты сменялись в бешеном ритме. Весьма существенно для понимания эстетики программы то, что она создавалась не художниками (традиционными авторами видеоарта), а кинематографистами, для которых образ интересен не столько сам по себе, сколько своей способностью изменяться и преображаться. Эта визуальная и идеологическая трансформация, движение сквозь время и судьбы, "от киноавангарда к видеоарту" стала главным предметом интереса создателей программы и ее стилевым стержнем.
Об авторах
Олег Косолапов
Родился в 1968 году в Вологде. Окончил сценарно-киноведческий факультет Всероссийского Государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова. Режиссер телевизионного цикла "От киноавангарда к видеоарту" (2001-2002 гг; Премия Фонда Форда "Культура на телевидении"-2001), постановщик документальных ("Алина, сжальтесь надо мною...", 2000; "Арт-подготовка: Император ВАВА и его Жемчужистая", 2002; "Валентина Леонтьева", 2003, Национальная премия "Лавр"-2003 в номинации "Лучший короткометражный документальный фильм"; "Клипмейкер Иосиф Сталин", 2003; "Борис Васильев: человек чрезвычайный", 2004 и др.) и экспериментальных фильмов ("Пирок накануне конца столетней чумы", 1996, фильм-участник конкурсной программы Московского Международного Медиа Форума-2002). Один из авторов энциклопедии "Первый век кино". Главный редактор и художник сайта www.otkakva.ru
Милена Мусина
Родилась в 1972 году в Баку. Окончила сценарно-киноведческий факультет Всероссийского Государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова. Автор сценариев документальных фильмов ("Алина, сжальтесь надо мной", 2000; "Арт-подготовка: Император ВАВА и его Жемчужистая", 2002; "Валентина Леонтьева", 2003; "Клипмейкер Иосиф Сталин", 2003). В 2001-2002 гг. как сценарист участвовала в создании цикла программ "От киноавангарда к видеоарту" для телеканала "Культура" (Премия Фонда Форда "Культура на телевидении"-2001). С этого момента специализируется в области экспериментального кино и видео. Редактор сайта www.otkakva.ru. Куратор ретроспективных кинопрограмм Московского Международного Медиа Форума, проходящего в рамках ММКФ. Один из авторов энциклопедий "Первый век кино" и "Антология Российского видеоарта". Ныне главный редактор клуба "Сине Фантом".