Выставка Спенсера Туника
В галерее "RuArts" проходит выставка американского художника Спенсера Туника, работающего в жанре инсталляции, состоящей из сотен и тысяч человеческих тел на фоне урбанистических пейзажей. Сам художник видит свою творческую задачу в раскрепощении человека и "дедемонизации" прекрасного и хрупкого человеческого тела, которое противопоставляется брутальному миру асфальта, машин и железобетонных зданий. Для посетителей выставка открыта с 6 апреля.
С 6 по 24 апреля 2005
Выставка Спенсера Туника в галерее "RuArts"
1-й Зачатьевский пер., д.10
Галерея "RuArts" представляет выставку знаменитого американского художника Спенсера Туника, работающего в жанре инсталляции, состоящей из сотен и тысяч человеческих тел на фоне урбанистических пейзажей.
По словам самого художника, его инсталляции — это не столько съемки, сколько очищающий художественный акт, перформанс, событие, которое может рассматриваться как символ художественной свободы.
Человеческое тело для Спенсера Туника не сексуальный объект, а предмет искусства, поскольку в его работах оно становится частью массовой скульптуры.
Сам художник видит свою творческую задачу в раскрепощении человека и "дедемонизации" прекрасного и хрупкого человеческого тела, которое противопоставляется брутальному миру асфальта, машин и железобетонных зданий.
В общей сложности за свою жизнь Спенсер Туник раздел порядка 50 тысяч человек. В последнее время он путешествует по разным городам мира со своей акцией "Обнаженный мир", снимая свои "живые скульптуры" на фоне значимых памятников архитектуры крупнейших городов мира. (На очереди Россия и Китай.)
По всем вопросам можно обращаться:
1 Zachatievskiy st., 10
Moscow, Russia
Tel. +7 095 201 44 75
Fax +7 095 201 74 81
Обнаженные абстракции Спенсера Туника
// Наталия Миловзорова, GiF.Ru, 6.04.2005
Спенсер Туник. 37 лет. Около 30 персональных и свыше 60 групповых выставок. Более 25 масштабных инсталляций из сотен или тысяч обнаженных тел. Четыре фильма, документирующих создание инсталляций.
Когда не передвигается по миру, живет в Нью-Йорке. Сотрудничает с нью-йоркской галереей I-20. Несколько лет назад, последовав высказанной Бугаевым-Африкой идее, приехал в Петербург, где сделал несколько индивидуальных портретов своих друзей — петербургских художников и кураторов.
Накануне открытия персональной выставки в галерее RuArts Спенсер Туник во время неформальной беседы ответил на несколько вопросов GiF.Ru.
— Здесь выставлены произведения, сделанные в Испании, США, Австралии. Говорят, Россия может быть следующей?...
С.Т.: Это зависит не только от меня: есть некие правила, последовательность событий, которая предваряет осуществление этого проекта. Во-первых, я никогда не делаю первый шаг. Инициатором — всегда — является музей или центр современного искусства. И если такая институция скажет, — "Приезжайте", я отвечу, — "Хоть завтра". Но до тех пор, пока приглашения не последует, говорить о планах на Россию пока рано.
— Готовясь к съемке, Вы описываете добровольцам некую общую позу, которую им следует принять. Как при таком огромном числе участников удается корректировать тех, кто позирует неудачно?
С.Т.: Бывает, что сотни людей принимают нужное положение, а, скажем, двое стоят, как им вздумается. Тогда, конечно, приходится говорить в мегафон: "Ну нет, друзья, это не место, чтобы демонстрировать любимые позы йоги. Надо встать вот так-то". И они стараются.
— Технический вопрос: куда все они складывают одежду и как потом находят свои ботинки среди нескольких сотен чужих?
С.Т.: Да так, — складывают кучками недалеко от места съемки. Мы даже использовали этот вид на одном из пригласительных билетов: вместо обнаженных тел на пригласительном красовался ландшафт из брошенной одежды.
— Как Вы находите добровольцев для съемок?
С.Т.: Я работаю по приглашению официальных музейных институций, и именно они распространяют объявление об инсталляции и наборе моделей. Пригласивший музей делает специальную страничку с объявлением о готовящейся акции, желающие оставляют свои e-mail'ы. Потом — после съемок — с ними связываются, чтобы передать небольшой снимок, получившийся при их участии, и позвать на открытие выставки.
— Вы не считаете собственные работы фотографией и предпочитаете, чтобы Вас не называли фотографом или фотохудожником. В чем Вы видите принципиальное различие между фотографом и художником, работающим с фотографией?
С.Т.: Между ними есть тонкая, но ощутимая граница. Синди Шерман, на ваш взгляд, кто — фотограф или художник? Вот именно, художник. Все зависит от интенции автора. Я не работаю как фотограф: не стремлюсь запечатлеть обнаженные тела как таковые. Я использую тела для того, чтобы создавать из них абстракции. Это как мазки или как краски картины.
— То есть Вы работаете...
С.Т.: С инсталляцией. И в какой-то момент инсталляция принимает идеальную форму для того, чтобы быть задокументированной. Тогда включаются камера или фотоаппарат.
— Участвуют ли в Ваших массовках дети?
С.Т.: Если посмотреть внимательно на работу, сделанную в Барселоне, Вы их там увидите. Вообще родители довольно часто приводят своих детей на мои съемки.
— Вы и впредь собираетесь работать с обнаженной натурой?
С.Т.: Да, абсолютно точно. Это мой способ работы, моя техника (my media). Я не обязательно ограничиваюсь ей (например, сейчас я работаю над серией, где сочетаются обнаженные и одетые люди), но она важна для меня как источник позитивного и искреннего.