Теорема Пазолини

Кинообщество Линкольн-центра и Институт культуры Италии в Нью-Йорке при поддержке Fondazione Aida показывают в эти дни программу фильмов Пьера Паоло Пазолини. В ретроспективу этого выдающегося мастера вошли 11 его игровых и короткометражных лент и два документальных фильма о его творчестве.

Называется программа "Еретические прозрения: кинематографические пилигримажи Пьера Паоло Пазолини". Она включает такие шедевры мастера, как "Аккатоне", "Мама Рома", "Евангелие от Матфея", "Птицы большие и малые", "Теорема", "Свинарник" и самый его скандальный фильм "Сало, или 120 дней Содома", вышедший на экраны Италии через две недели после убийства режиссера. Пазолини был изгнан из коммунистической партии за растление малолетних, но до конца своих дней оставался убежденным сторонником идеи всеобщего равенства и братства. Режиссера¬радикала зверски убили в 1975 году на почве его гомосексуальных связей.
Кульминацией ретроспективы станет американская премьера фильма "Аккатоне в джазе" 4 декабря в УолтерРид-тиэтр, в день завершения серии. Это музыкальный поклон мастеру с участием двух выдающихся джазовых музыкантов Италии, барабанщика Роберто Гатто и пианиста Данило Реа, а также актера Валерио Мастандреа, читающего отрывки из режиссерского сценария фильма "Аккатоне".

"Ни один другой крупный кинематографист 1960-х не оказался столь современным, как Пьер Паоло Пазолини, — говорит Ричард Пенья, директор программ кинообщества Линкольнцентра. — Его преданность поэтическому кино, честный анализ политики и секса, его поиск духовности в повседневной реальности делают его активным участником самых актуальных нынешних дискуссий".



Сайт управляется системой uCoz