XV фестиваль русского кино в Онфлёре

Актер Сергей Маковецкий и режиссер Сергей Ашкенази, объединенные в этом году совместной работой в фильме "Искушение", приехали в Онфлер впервые.

Поздним дождливым вечером они немного заблудились, бродя по улицам очаровательного средневекового французского городка в Нормандии, который вот уже много лет подряд принимает Фестиваль российского кино.

Посетить фестиваль в Онфлере для многих российских режиссеров и актеров — повод для небольших приятных каникул без церемоний и пафоса, камерных и беззаботных или веселых и буйных.

Гран-при онфлерского кинофестиваля не обязательно обещает фильму широкую известность. Российское кино не привлекает в Онфлер столько туристов, сколько проходящий там несколькими неделями раньше Праздник креветки, и администратор небольшой гостиницы на набережной города не отмечает наплыва постояльцев в фестивальную неделю, приходящуюся на низкий туристический сезон.

Один из самых близких к Парижу (всего около 200 километров) живописных прибрежных городков, являющийся популярным среди парижан маршрутом выходного дня, Онфлер все же собирает в ноябрьские дни фестиваля немало живущих во Франции русских и интересующихся Россией французов. Организаторы говорят, что число посетителей фестиваля составляет 6000-8000 человек. В выходные дни два фестивальных зала, примерно на 200 и на 300 мест, не всегда могут вместить всех желающих во время следующих один за другим кинопоказов.

Среди "больших фанатов Онфлера" — ведущий популярной передачи на телеканале Франс-24, бывший корреспондент телеканала ТФ-1 в Москве и уже пятый год член жюри фестиваля Улисс Госсэ. Сам похожий на русского из-за густой бороды, он "обожает русское кино" и рад этой возможности на время "сбежать в великую Россию", оставаясь при этом во Франции, да еще и в чуть ли не самом красивом ее месте.

"Это — особенно любимый мною фильм, — говорил Маковецкий со сцены перед началом показа. — Я хочу, чтобы зрители сами решили для себя, осуждать моего героя или оправдать".

Герой Сергея Маковецкого — отец, отчасти виновный в смерти собственного сына, который узнает о его связи со своей девушкой. На следующий день, держа в руках глиняную статуэтку в форме онфлерского маяка, только что полученную им за лучшую мужскую роль, известный российский актер скажет со сцены в адрес оставшегося без наград режиссера: "Спасибо тебе, Сережа Ашкенази, спасибо за то, что ты придумал и снял этот фильм".

Гала-ужин с участием всех членов российской делегации, билеты на который продаются по 75 евро — не единственная возможность для онфлерской публики увидеть и пообщаться с мэтрами российского кинематографа. В этом маленьком городе с населением не более восьми с половиной тысяч человек, все гости фестиваля удивительно доступны.

"Привет! Я вас узнал!", — машет утром рукой спрашивавший накануне в ночи дорогу к гостинице Сергей Ашкенази.

"Постойте, постойте, я не Павел... нет, не Павел Чухрай...", — прерывает подошедшую к нему даму сконфуженно-возмущенный Сергей Маковецкий, в шляпе и темных очках, ожидающий на улице начала показа "Искушения".

Вечером в местном джаз-баре автор музыки к фильму Алексей Ашкенази, студент Высшей школы кино и телевидения в Потсдаме и сын режиссера фильма, играет на рояле мелодии Александра Розенбаума и рассказывает, как случайно подобранная им мелодия стала главной темой фильма. А также о том, как долго искали подходящую крышу дома, с которой должен был сорваться вниз сын главного героя.

Вечером завершающего фестиваль дня, успев за выходные посмотреть три фильма, мы вернулись в уже знакомый джаз-бар. Почти забылось, что местные охранники не пропустили нас на "Актрису" Станислава Говорухина из-за отсутствия свободных мест. Мы полностью захвачены особой прелестью этого необычного сочетания — Онфлера и российского кино нон-стоп — и практически уверены, что вернемся через год.



Сайт управляется системой uCoz