"Трилогия о Мести"

В рамках серии артхаус-линия "Кино без границ" компания Cinema Prestige выпустила бокс "Трилогии о Мести" Чхан-Ук Пака (в одной коробке — "Сочувствие господину Месть", Oldboy, "Сочувствие госпоже Месть"). В продаже с 1 ноября! Спрашивайте в сети магазинов "Настроение"!



















"Сочувствие господину Месть" /Boksuneun naui geot/
2002, 121 мин., Южная Корея
Режиссер: Чхан-Ук Пак
В ролях: Кан Хо Сон (Дон-Чжин Пак), Гюн Син (Рю), На Бэ (Ён-ми), Чжи Юн Лим (сестра Рю), Бо-бэ Хан (Ю-су), Сэ-дон Ким (шеф полиции), Дэ-Ёнь Ли (Чо)
Приз за "лучший азиатский фильм" FantAsia 2003
Приз жюри за "лучший фильм" Чхан-Ук Паку Philadelphia Film Festival 2003

История глухонемого Рю и его сестры, которой нужно пересадить почку. Начальник Рю, Пак, только что уволил его, и Рю со своей подружкой решают похитить дочь Пака, чтобы на полученный выкуп сделать трансплантацию. Но все идет катастрофически не так, и ситуация очень скоро перерастает в лавину насилия и мести...

Без простодушного морализаторства
Слишком осмотрительный, чтобы поддерживать и коммуниста, и капиталиста, Пак в своем жестком фильме предлагает вместо этого театр жестокости, который очень понравился бы Антонену Арто, — драму, в которой хорошие люди творят зло друг другу по ложно понятым причинам", — Джэми Расселл.
Джэми Расселл

Все равно зарежут
Чхан Ук Пак постоянно балансирует между триллером, социально-политической драмой и черной комедией. При этом он не просто жесток, но совершенно беспощаден. Тут режиссеру очень помогает то, что один из его героев глух и нем. Нарушение коммуникации с обществом делает его одновременно вдвойне уязвимым и вдвойне опасным.
Александр Стрелков, "Ведомости"

Это был мрачный и яростный триллер, рассказывающий о неудачном похищении, которое повлекло за собой тяжелые и печальные последствия. Здесь автор проявил свой фирменный стиль во всей красе — экстремальные съемки, экспрессивная манера повествования, жестокость, перемешанная с беспредельным визуальным пиршеством.
Агент Купер, FashionTime, 15.02.2007





"Олдбой" /Oldboy/
2003, 120 мин., Южная Корея
Режиссер: Чхан-Ук Пак
В ролях: Мин-сик Цой (О Дэ-су), Ю Чхи-Тхэ (Ли У-Чжин), Хе-Чжон Канг (Мидо)
Гран-При жюри 57-го Каннского кинофестиваля 2004
(за награждение этого фильма "Золотой Пальмовой ветвью" голосовал, по его собственным словам, Квентин Тарантино, но, несмотря на то, что у него как у председателя жюри было два голоса, ему одного голоса не хватило)

Спецпоказ на ММКФ-2004

"Большой колокол" Южной Кореи (главная кинонаграда, южно-корейский "Оскар"): "лучший режиссер" Пак Чхан-Ук, "лучший актер" Цой Мин-сик, "лучший монтаж" Сан-Бем Ким, "лучшая музыка" Ен-вук Джо, "лучший художник по свету"
Приз лучшему режиссеру на Бангкокском международном кинофестивале в Таиланде 2005

Приключенческий триллер с элементами театра жестокости
По мотивам романа Александра Дюма "Граф Монте-Кристо"

Однажды в 1988 году ничем не примечательного человека по имени О Дэ-су (что-то типа Добронравов), который жил вместе с женой и любимой маленькой дочерью, похищают прямо перед его домом. Через какое-то время он просыпается и обнаруживает, что находится в частной тюрьме. Дэ-су страдает от произошедшего с ним несчастья, его глубоко потрясает увиденное по телевизору сообщение о том, что его любимая жена была зверски убита. Полиция подозревает, что убийство совершил Дэ-су, поскольку на месте преступления найдена его кровь. Потрясенный этим известием, Дэ-су осматривает руку и находит след от иглы шприца. Дэ-су пытается покончить собой, но неудачно. Время идет, и он начинает записывать все свои поступки, которые могли бы причинить страдания или боль другим людям. Он бормочет: "Я причинил боль слишком многим людям... И я уверен, что человек, заточивший меня сюда и убивший мою жену, — один из них"...

Квентин Тарантино об "Oldboy": "Это был лучший фильм Каннского фестиваля. Мне кажется, это абсолютный шедевр — подобные фильмы появляются раз в десять лет, не чаще. Он превращает корейскую кинематографию в самое интересное культурное явление в мире".

Кошмар под музыку Вивальди
Фильм успевает вобрать в себя и любовную историю с фрейдистской начинкой, и парад жестокости с поеданием живого осьминога, и экзистенциальную мелодраму (забавно, что среди любимых режиссеров Чхан Ук-Пака — Бергман и Тарковский). Подобно тому, как в классическом "Заводном апельсине" сцены пыток шли под Бетховена, так здесь кошмар жизни разыгрывается под музыку Вивальди.

Андрей Плахов, "Weekend"

Сам себе отомстил
Внимательный зритель обнаружит в этой ленте следы не только Дюма, но и знаменитого японского комикса и даже древнегреческой трагедии. Потому что "Oldboy" — не только и не столько картина о мести, а скорее — о судьбе, и даже о роке в его античном понимании.
Канал "Культура"

Старина молоток
Сомнительность морального императива, компенсированная визуальными эффектами, лихостью и нахальством, объединяет Пак Чхан-Ука с Квентином Тарантино.
Антон Долин, Gzt.ru

"Сочувствие госпоже Месть" /Chinjeolhan geumjassi/
2005, 112 мин. Южная Корея
Режиссер: Чхан-Ук Пак
В ролях: Мин-Сик Цой, Хе-Чжон Канг, Бу-Сон Ким, Си-Ху Ким, Ён-Э Ли, Даль-Су О
Призы "Cinema of The Future", "Young Lion Award" и "Best Innovated Film Award" на Венецианском кинобиеналле 2005
Приз Golden Kinnaree Award "лучшему режиссеру", Международный кинофестиваль в Бангкоке 2005
Фильм-участник конкурсной программы Венецианского кинобиеналле 2005
Номинация на Hong Kong Film Award в категории "лучший азиатский фильм" 2005
Номинация журнала Screen International Чхан-Ук Пака, European Film Awards 2005

Кэм Чжа Ли (Ён-Э Ли) в 19 лет попадает в тюрьму за убийство и похищение ребенка по ложному обвинению. В тюрьме она вынашивает план мести и завоевывает сердца заключенных собственной добротой, получив имя "Сердечная госпожа Кэм Чжа". Отсидев 13 лет, Кэм Чжа отправляется разыскивать предателя с помощью ее давних тюремных товарищей.

"Я пришел к выводу, что мне нужно взять на вооружение более изящный гнев, стильную ненависть и утонченное насилие. Я захотел, чтобы месть стала возмездием, осуществленным человеком, который жаждет спасти свою душу", - Чхан-Ук Пак.

В иерархии жанров "Олдбой", доводящий комикс до накала античной трагедии, стоит выше. Но в "Сочувствии госпоже Месть" важнее не мощь, а тонкость работы. Финал трилогии мести оказался комедией, крайне специфической, парадоксальной, почти невозможной — смех проникает тут в самые неподходящие сцены, зудит и щекочет в дичайших ситуациях. Но Чхан Ук Пак не дает ему взрывного выхода, громоздя в противовес преувеличенный сантимент и ухитряясь удерживать действие в миллиметре от абсурда и фарса.
Олег Зинцов, "Ведомости"

Единство мести и времени
Пак Чхан Ук никаких ингредиентов не жалеет, фантазию свою ничем не ограничивает и остается верным своей теории о том, что зрителя нужно встряхивать как следует, иначе он на протяжении фильма так и не очнется и не поймет, что хотел сказать автор. В "Сочувствии господину Месть" и "Олдбое" Пак Чан Вук больше упирал на шоковые, болевые методы воздействия. Теперь же он измывается, заставляя зрителей смеяться в самые неподходящие моменты, чтобы через несколько секунд им стало неудобно и чувство юмора вступило в химическую реакцию с чувством вины, образуя тот непередаваемый, не раскладываемый на составляющие вкус, за который мы любим как кухню Юго-Восточной Азии, так и ее кинематограф.
Лидия Маслова, "КоммерсантЪ"

Красный — это красиво
Забудьте Уму Турман — в прокат выходит "Сочувствие госпоже Месть"...Корейско-шекспировские страсти, убитые дети, обезумевшие от горя родители, отрубленные пальцы, простреленные ступни, пьяные австралийцы, искаженные лица — самый модный на сегодняшний день корейский режиссер Чан Ук Пак идеально показывает самую суть эмоции, сырой кусок страсти, заставляя актеров так сильно переигрывать, что с каждого кадра можно рисовать очередную картинку комикса.
Ксения Рождественская, Gazeta.ru



Сайт управляется системой uCoz