Братья Алейниковы в "Сине Фантоме"
Клуб "Сине Фантом" в кинотеатре "Фитиль" единственное место в Москве где показывают настоящее кино и обсуждают его вместе с авторами каждую среду в 20:00. На каждом показе киноклуба "Сине Фантом" лично присутствуют авторы. Только у нас! Авторы лично представляют свои произведения и держат за них ответ!
14-16 марта 2005 года в 20:00 в кинотеатре "Фитиль" киноклуб "Сине Фантом" представляет Ретроспективу братьев Алейниковых.
Игорь Алейников родился в 1962 году, окончил МИФИ. Глеб Алейников родился в 1966 году, окончил МИСИ.
В 80-е годы братья Алейниковы принадлежали к школе московского концептуализма, активно участвовали в жизни художественного подполья, работали в жанрах: mailart, bookart, socart, homeart. В историю кино братья Алейниковы вошли, как создатели "параллельного кино" — экспериментальных андерграундных фильмов, снятых на узкой пленке, таких как "Трактора" (1987), "Я холоден, ну и что?" (1987), "Жестокая болезнь мужчин" (1987), "Постполитическое кино" (1988), чья эстетика и идеология была абсолютно не сопоставимы с канонами, принятыми в советском кинематографе.
В системе официального кино братья Алейниковы начали работать в конце 80-х годов, сделав на базе киностудии "Мосфильм" короткометражку "Здесь кто-то был" (1989) и полнометражный фильм "Трактористы 2" (1992).
В марте 1994 года Игорь Алейников погиб в авиакатастрофе. Год спустя Глеб Алейников создал клуб "СИНЕ ФАНТОМ".
Контактная информация:
Анна Киселева — PR — (095) 797 41 00, доб. 4233, моб.: +7 095 509 31 97
Ленка Кабанкова — Куратор — (095) 104 68 64
Адрес кинотеатра "Фитиль": Фрунзенская набережная, д.12.
Заказ билетов по телефону: (095) 246 84 48.
14 марта, понедельник, 20:00
"Трактористы 2"
Жанр: пародия
Формат: 35 мм
Продолжительность: 84 мин.
Производство: Россия, 1992
Режиссура: Игорь Алейников, Глеб Алейников
Сценарий: Глеб Алейников, Рената Литвинова
В ролях: Евгений Кондратьев, Лариса Ватерлоо-Бородина, Александр Белявский, Борис Юхананов, Анатолий Кузнецов
Первый римейк в истории российского кино. Фильм снят по мотивам знаменитой комедии Ивана Пырьева "Трактористы" (1939)
15 марта, вторник, 20:00
"Здесь кто-то был"
Жанр: драма
Формат: 35 мм
Продолжительность: 42 мин.
Производство: СССР, 1989
Режиссура, сценарий: Игорь Алейников, Глеб Алейников
В ролях: Евгений Кондратьев, Евгений Юфит, Андрей Мертвый
Отношения человека с реальным миром, с иллюзиями, предметами, воспоминаниями, искусством, оставленными позади ради бессмертия.
"АМЕРИГА"
Жанр: пародия
Формат: 16 мм, Betacam SP
Продолжительность: 55 мин.
Производство: Россия, 1990-1997
Режиссура, сценарий: Игорь Алейников, Глеб Алейников
В ролях: Игорь Алейников, Глеб Алейников
История двух секретных агентов (один из которых — Америга — посланник иной цивилизации), выполняющих особо важные задания в разных городах и странах. Места действия — Алма-Ата, Париж, Бостон, Нью-Йорк, Нью-Орлеан, Лос-Анджелес. Последний совместный фильм братьев Алейниковых, был завершен уже после гибели Игоря Алейникова.
16 марта, среда, 20:00
Программа ранних фильмов Игоря Алейникова:
"Верхняя точка"
Жанр: экспериментальный фильм
Формат: 8 мм
Продолжительность: 21 мин.
Производство: СССР, 1981
Режиссура, сценарий: Игорь Алейников
"Имена"
Жанр: экспериментальный фильм
Формат: 8 мм
Продолжительность: 16 мин.
Производство: СССР, 1982
Режиссура, сценарий: Игорь Алейников
"1 мая 1983 года"
Жанр: экспериментальный фильм
Формат: 8 мм
Продолжительность: 10 мин.
Производство: СССР, 1983
Режиссура, сценарий: Игорь Алейников
"Филателист"
Жанр: экспериментальный фильм
Формат: 8 мм
Продолжительность: 14 мин.
Производство: СССР, 1983
Режиссура, сценарий: Игорь Алейников
"АТТРАКЦИОН"
Жанр: экспериментальный фильм
Формат: 8 мм
Продолжительность: 15 мин.
Производство: СССР, 1983
Режиссура, сценарий: Игорь Алейников
"МЕТАСТАЗЫ"
Жанр: экспериментальный фильм
Формат: 16 мм
Продолжительность: 16 мин.
Производство: СССР, 1984
Режиссура, сценарий: Игорь Алейников
Общая аннотация:
1981 год. СССР. Застой. Партийные съезды. Речи Леонида Ильича. Продолжительные аплодисменты. 19-летний юноша мечтает снимать кино. Он покупает любительскую кинокамеру и направляет ее объектив в окно, на телеэкран, на иллюстрации из книг про "разлагающееся буржуазное искусство" и на картинки в журнале "Америка". Иногда он выходит с кинокамерой на улицу, но ему нужно быть осторожным — советская милиция не "бережет" молодых людей с кинокамерами. Дома он проявляет пленки и склеивает свои первые фильмы, руководствуясь лишь собственными ощущениями и ассоциациями.
Пройдет всего несколько лет и имя этого молодого человека — Игорь Алейников — как и его фильмы, как и придуманное им новое кинематографическое направление "параллельное кино" войдет во все киноэнциклопедии мира.