Латышская киноклассика может уйти в частные руки
В распоряжении Министерства культуры попала копия договора, который, якобы, был заключен еще 1 октября между "Рижской киностудией" и датской компанией Voxell Aps о передаче права на распространение латышской киноклассики.
Как пояснила специалист по общественным отношениям министерства Кристине Звирбуле, вчера, 31 октября, в руки чиновников попала копия договора. Его 1 октября заключили председатель правления "Рижской киностудии" Вента Хорста и директор зарегистрированной в Дании частной компании Voxell Aps Торбен Еллерт.
В рамках этого договора, право на распространение латышской киноклассики, а именно лент, снятых с 1 июня 1964 года по 14 мая 1993 года, переходит к датчанам. Они получили право на распространение картин на телевидении, в кабельных и сателлитовых сетях, в кинотеатрах, а также в домашнем видео в форматах DVD, VHS, Video CD.
Поэтому Министерство обратилось с заявлением к генеральному прокурору Янису Майзитису с просьбой оценить заключенный договор.
Чиновники напоминают, что в июле правительство решило не передавать на приватизацию латышскую киноклассику — фильмы "Рижской киностудии". Против приватизации киноклассики выступило министерство, куда поступило множество писем от людей, имеющих отношение к кино. В них выражается озабоченность тем, что некое частное лицо подало заявку на приватизацию классики латвийского кино.
"Заявка на приватизацию нашего национального богатства — авторских прав на золотой фонд Латвийского кино — абсурд. Это то же самое, что приватизировать Национальную библиотеку или Национальный художественный музей. Однако в компетенцию Министерства культуры не входит предотвращение процедуры рассмотрения заявки на заседании Кабинета министров", — сообщает МК, отмечая, что шансов на удовлетворение заявки просто нет.
Ранее уже сообщалось, что список лент, которые частное лицо хочет получить в свою собственность, насчитывает 125 образцов классического кинематографа, снятых в период с 1962 по 1989 год. Среди них, например, "Спридитис" (режиссер Г.Пиесис), "Двойной капкан" (режиссер А.Бренч), "Лимузин цвета белой ночи" (режиссер Я.Стрейч), "Ралли" (режиссер А. Бренч), "Будьте моей тещей" (режиссер К.Марсонс), "Цеплис" (режиссер Р.Калниньш), "Слуги дьявола на чертовой мельнице" (режиссер А.Лейманис), "Времена землемеров" (режиссер В.Пуце).
Покупатель был бы обязан проводить ремонт старых пленок, обеспечивать их доступность для кинофестивалей и образовательных учреждений, содержать фильмы в надлежащем состоянии и перевести их в цифровой формат.