Иимур Такахико в СИНЕ-ФАНТОМЕ
В среду 31 октября в 20:00 клуб СИНЕ ФАНТОМ представляет: Назад в 60-е. Впервые в России эксперименты пионера японского кино- и видеоарта Иимура Такахико.
Видеоарт сегодня — не просто жанр актуального искусства, но средство и метод познания действительности. Пусть не всегда понятный и однозначный для стороннего восприятия, но все же ставший новым этапом эволюции сложной системы под названием "человек созидающий". Что уж говорить о видеоарте "японского происхождения"? Странное видео из загадочных краев, непостижимой для европейца?
Приоткрыть завесу тайны и прикоснуться к началам начал японского видеоарта можно будет в клубе СИНЕ ФАНТОМ 31 октября в 20:00.
Впервые в России будет представлена уникальная программа, составленная из лучших киноэкспериментов 60-х годов XX века пионера кино- и видеоарта Иимура Такахико.
Раритетные киноработы, привезенные прямиком из Центра Искусств Жоржа Помпиду и с выставки инсталляций в Университете Города Тур, будут представлены московскому зрителю. "Университет-Галерея" — вот оригинальное пространство, в котором располагается корпус работ этого художника-концептуалиста: академичность плюс творчество, мысль плюс чувство, анализ плюс арт-галлюцинация.
В России этот принцип инсталляции творчества Иимуры будет сохранён: от центров художественной жизни (СИНЕ ФАНТОМ, ГЦСИ, "Актовый зал") в Москве к академическим и аналитическим центрам Санкт-Петербурга (Смольный Институт Свободных Искусств и Наук, Музей Сновидений З.Фрейда). Иимура Такахико, чьё творчество начиналось с интереса к раннему советскому кинематографу в конце почти полувекового творческого пути, первый раз приезжает в Россию, чтобы вместе с российским зрителем/критиком/художником посмотреть на начало и развитие как собственного искусства, так и кинематографа и вид его вообще.
"Показ в Клубе СИНЕ ФАНТОМ — это одно из событий двухнедельных показов и лекций в Москве и Санкт-Петербурге, которые ставят перед собой цель проиллюстрировать условность, конвенциональность или, другими словами, инсценировочный характер визуальности. Именно поэтому этот проект носит название "Инсталляция Видения", - заявил куратор проекта Родион Трофимченко.
ПРОГРАММА ПОКАЗА:
"Наблюдающий/Наблюдаемый и другие работы видео-семиологии" Год создания: 1998-1999 Продолжительность: 22мин, ч/б Цветность: ч/б
"Я=Ты=Он/Она" Год создания: 1979
Продолжительность: 30 мин, Цветность: ч/б
Концептуальные работы Иимуры — это видео-семиология, которая показывает сложность видеосистемы и структурные рамки, которые присущи этой медиа; иллюстрирует свяэь видео со структурой человеческой психики; а также является сравнительным видеоанализом азиатских и европейских языковых систем. Само словосочетание "психический аппарат" говорит о том, что человеческая психика имеет немало общего с работой машины. Так, Зигмунд Фрейд использует аппараты регистрации и телескоп для описания работы памяти, Жак Лакан строит оптические модели, чтобы иллюстрировать нарциссизм и формации человеческого Я, а Марио Перниола анализирует функции медиа, чтобы указать на особенность современной чувствительности. "Концептуальные плёнки" Иимуры Такахико — это серия работ, которая с помощью видео и двух неотъемлемых видеоустройств, камеры и монитора, иллюстрирует особенности устройства "психического аппарата" человека: идентичность, обозначение или отсутствие субъекта в языковых и визуальных практиках, расщеплённость субъекта видения и его отчуждённость во внешнем образе, парадоксы логической цепочки, устройство японского языка и его отличие от языков европейских и их влияние на визуальность.
В Знаменитых Обсуждениях 31 отктября примет участие куратор проекта Родион Трофимченко.