Документ и азиатский экстрим

"Торговая фирма "Никитин" выпустила 3 DVD-диска фильмов артхаус-линии "Кино без границ" — "Блокаду" Сергея Лозницы, "Не хочу спать одна" Цай Мин-Ляня и "Пельмени" Фрута Чаня. Спрашивайте в сети магазинов "Настроение"!

"Блокада"
Санкт-Петербургская студия документальных фильмов
2005, Россия
Режиссёр: Сергей Лозница
Приз жюри на кинофестивале "Сталкер" в г. Москва 2005
Приз жюри киноведов и кинокритиков на кинофестивале "Сталкер" в г. Москва, 2005
Национальная премия Гильдии киноведов и кинокритиков России "Белый слон" за 2005 год в номинации "Лучший документальный фильм года"
Национальная кинематографическая премия "Ника" за 2005 года в номинации "Лучший неигровой фильм"
Гран-при им. Ларисы Роднянской за лучший фильм международной конкурсной программы кинофестиваля "Контакт" г. Киев, 2006
Второй приз за лучший полнометражный документальный фильм на международном кинофестивале документальных фильмов в г. Мадрид, 2006
Премия Правительства Санкт-Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры за 2005
Гран-при "Золотой Дракон" на 46-ом международном кинофестивале в г. Краков, 2006
Приз жюри на международном кинофестивале "Послание к человеку" в г. Санкт-Петербург, 2006
Приз за лучший документальный фильм из архивных материалов на международном кинофестивале в г. Иерусалим, 2006
Гран-при за лучший документальный фильм на кинофестивале "Окно в Европу" г. Выборг, 2006
Лучший полнометражный документальный фильм на открытом фестивале документального кино "Россия" г. Екатеринбург, 2006
Национальная премия "Лавровая ветвь" за лучший документальный фильм, 2006

Это фильм о блокаде Ленинграда во время Второй мировой войны.
Без слов, без музыки — только звуки и картины умирающего города ...Та война, она ведь не где-то там — в архиве. Мы до архива не дожили. Это привилегия — попасть в архив. Привилегия тех народов, которые прожили, осмыслили и впитали опыт истории. Мы не прожили, не осмыслили, не впитали. У нас это все по-прежнему актуально.
Сергей Лозница

Главный парадокс "Блокады" в том, что выстроенный из чужих кадров фильм — абсолютно авторское произведение Сергея Лозницы: его уникальный взгляд на мир не перепутать ни с чем. При том что режиссерское вмешательство в хронику минимально. Планы длятся столько, сколько они длятся: никто не кромсает их для пущей выразительности...
Михаил Трофименков, "КоммерсантЪ"

"Не хочу спать одна" /Hei Yan Quan/
2006, 115 мин., Тайвань-Франция-Австрия
Режиссёр: Цай Мин-Лянь
В ролях: Ли Кан-Шен, Чень Шиан-Чуй, Атун Норман
Участник официального конкурса Венецианского кинофестиваля 2006
Участник фестиваля "Весення эйфория" (28 марта — 4 апреля 2007, Москва, "Ролан")

Впервые снимая в Малайзии после 7 картин, сделаных в первую очередь в Тайпее, режиссер возвращается на родину с фильмом, непохожим на его предыдущие работы. Он отличается по фактуре, настроению и ощущению, демонстрирует героев-носителей разных культур и языков, яркие, многолюдные, залитые неоном улицы Куала-Лумпур. Как и в большинстве фильмов Цая в этом занят актер Ли Кан-Шен, на этот раз в двух ролях — бомжа и парализованного молодого человека.

Подобно сюрреалистам, работавшим в двадцатых, Цай Минлян говорит о насущном посредством сложнейшей формы, забираясь в самую сердцевину природы кино. Показывая метаморфозы духа через чисто телесное, чуть ли не физиологическое. Показать этот процесс с такой завораживающей наглядностью в кино не удавалось еще никому. В европейской традиции Дух всегда отделен от Тела, что и является предметом страшных страданий мечтающего одухотвориться, избавиться от телесных пут и соблазнов человека. Такова проблематика фильмов Бергмана. Герои Цай Минляна живут по другим законам, стремясь согласно буддистской традиции к вершине наслаждения, нирване, минуя интеллектуальные искусы европейцев.
Диляра Тасбулатова, "Итоги"

Цай Миньлян, быть может, самый крупный по философскому масштабу режиссер современного кино, от фильма к фильму все усложняющий свои художественные задачи и не боящийся ставить вопросы о жизни и смерти ребром, уже давно выработал модель своего фирменного фильма...
В фильме есть сцена, когда на плечо к Сяо Кану садится большой мотылек. По словам режиссера, и его герой, и крылатое насекомое олицетворяют идею свободы, которая, вероятно, "неосуществима в реальном мире". Именно в силу неосуществимости свободы, а также любви в ее идеальной форме Цай Минлян предлагает взамен моменты абсолютной красоты.

Андрей Плахов, "КоммерсантЪ

"Пельмени" /Gaau ji/
2004, 91 мин., Гонконг
Режиссёр: Фрут Чань
В ролях: Бай Линь (Мэй), Мириам Юн Чин Ва (госпожа Ли), Тони Люн Ка Фай (господин Ли)

Богатая женщина госпожа Ли теряет свою привлекательность и жаждет, чтобы в ее отношения с мужем вернулась страсть. Она обращается за помощью к Мэй, местной поварихе. Мэй готовит для нее специальные пельмени, которые, как она утверждает, обладают омолаживающим действием. Позднее выясняется, что специальными ингредиентами были недоношенные зародыши, взятые из клиники абортов, где раньше работала Мэй. В конце концов Мэй рассказывает об этом госпоже Ли, которую это не приводит в ужас. Она продолжает искать более сильнодействующее средство, и однажды ей улыбается удача: Мэй только что сделала подпольный аборт школьнице на пятом месяце, которая забеременела от отца. Когда госпожа Ли заходит на кухню и видит зародыш, то поначалу приходит в ярость и убегает, но потом возвращается. Мэй делает пельмени с начинкой из зародыша, которые госпожа Ли съедает. Это оказывает волшебное действие на ее либидо: она отправляется в больницу и занимается любовью с мужем...

"Женщины в Гонконге представляют собой мощную потребительскую силу. В 21 веке предпочтения женского пола в области потребления переместились с моды на поддержание своей красоты. Женщинам больше не нужно безропотно мириться со стигматами старения, они жаждут высшего наслаждения от мгновенного омоложения. Думаю, не далеко то время, когда начнется потребление "человеческой" плаценты, что издавна предписывала китайская медицина. Что если человеческая плацента помимо исцеления принесет вечную красоту? Тогда в Гонконге может возродиться каннибализм и очень вероятно — не только в Гонконге".
Фрут Чань

Безупречно — лаконичный, снятый в апатичном стиле фильм Фрута Чаня построен на полутонах, превращающих его в изысканное угощение для зрителей, омерзительное и соблазнительное одновременно...
Даррен Эллиот, Film Review



Сайт управляется системой uCoz