"Венские видео"

27 октября, Санкт-Петербург, 16.00, Кинообсерватория ГЭЗ-21, секция "Persona_Video" -
выставка "Венские видео" предлагает обзор венского видеоарта последних лет.

В 1951 году Подразделение Искусства при Департаменте по культуре г.Вена приступило к приобретению произведений искусства современных художников, живущих в Вене. К настоящему моменту эта коллекция включает в себя около 17500 рисунков, картин, графики, фотографий, скульптур и других объектов искусства. Уже целый ряд выставок был организован под девизом: "MUSA — музей по приглашению" в Австрии и за границей. Этот "странствующий музей" до сих пор не имел своего выставочного пространства, и в июне 2007 обзаведется таковым в венском Сити.

Входящие в программу фильмы являются важной частью коллекции Департамента по культуре города Вена, и были выбраны как наиболее репрезентативные образцы видеоискусства Австрии последних лет.

В 2005 г. "Венские Видео" было с большим успехом показано в рамках Bétonsalon в Париже. Благодаря сотрудничеству с VideoТочка Gallery Group эта программа имеет приятную возможность в 2007 г. быть впервые показанной в России.

Тринадцать видеофильмов составляют 90-минутную "закольцованную" компиляцию, собранную по нескольким тематическим группам:

Исследование и восприятие городского и деревенского пространств

Как художники воспринимают свою "среду обитания" и как это восприятие выражается в художественном плане?

Nina Dick снимает в своих фильмах улицу в 3-м районе Вены, по которой она ежедневно следует без какого-либо представления о ней в необычном оптическом ракурсе. Ее фильмы меняют взгляд на этот вопрос в целом, исследуя городской ландшафт в скульптурном отношении. В видеофильме "0,7" художника Simon Wachsmut'а доминирует созерцательный подход. В ленивых, расслабленных кадрах района бывшей границы между ГДР и Западной Германией (вблизи устья реки Эльбы) камера захватывает неподвижный пейзаж, "перегруженный" историческим контекстом. Медленно проплывающий паром только усиливает впечатление общей неподвижности. И если поначалу зритель реагирует эмоционально на пейзажные съемки, с течением фильма превалирует эффект от культурной концепции произведения.

Идентичность и ролевые модели

Очень и очень по-разному, два фильма программы работают с понятием "идентичности". Ricarda Denzer демонстрирует картину заброшенных квартир и пытается обрисовать выводы и суждения о бывших жильцах, их "запечатленной идентичности", оставленной в стенах комнат. И так же сломанные кресла могут быть инструментарием для идентификационных работ — кресла, показанные в фильме Edgar Honetschläger'а, художника который взял 14 найденных на улицах Нью-Йорка кресел, перевез их через Вену в Токио и пригласил японских мужчин и женщин "повзаимодействовать с ними", или просто посидеть в этих креслах. В результате художник доказал, что вопреки общераспространенному мнению японцам так же присущ индивидуализм как и всем остальным. Fiona Rukschcio передает феминистический взгляд на парижский Пантеон, известный национальный памятник и мемориал знаменитых людей — Гюго, Вольтера, Золя. Зритель фильма участвует в своеобразном туристическом туре. Но Rukschcio переписывает французскую историю, пересказывая биографии национальных героев таким образом, как будто это "героини". Этот — разумеется, некорректный — художественный прием позволяет взглянуть на исторические деяния в новом, "феминистическом" свете.

Агрессия и пафос

Живущий в Вене художник французского происхождения Nicolas Jasmin (N.I.C.J.O.B.), так же как и живущий в Вене швейцарец Pirmin Blum использует уже существующие фильмы (киноцитаты, фрагменты тестовых съемок) для производства своих собственных работ. При этом повторяющиеся кинофрагменты явственно приобретают агрессивные черты.

В фильме Ursula Mayer "Золотой огонь кончается в небе" мы видим ее саму одетую в костюм раскрашенной свиньи на крыше одного из венских бункеров, построенных во время Второй мировой войны для защиты от авианалетов. Вопреки очевидному милитаристскому контексту, работа художницы не столько агрессивна, сколько нагружена пафосной энергией и производит впечатление панковского видеоклипа.

Эротика и ирония

Анна Ермолаева своей изумительно простой идеей показывает, насколько стремительно могут сливаться вместе эротика и ирония. И то огромное количество задниц, которое вы наблюдаете, — это выглядит не столько эротично, сколько создает хорошее настроение... особенное настроение, которое вам не подарит ничто, ни посещение магазинов, ни что-то еще.

Katarina Schmidl представляет эстетически безупречное женское тело, поза которого буквально демонстрирует "сладость обольщения". Желанные формы безупречны во всем кроме одного: они сделаны из шоколада и тают под лучами прожекторов. Жадность к новым ощущениям видна даже в процессе таяния...

Видеофильм Primin Blum'а "Смещенные тела" демонстрирует выглядящие несерьезными и ненатуральными действия людей, появляющихся в абсурдной одежде в необычных местах.

Waltraud Brauner — самый юный художник (точнее, художница) данной выставки. Технически ее работы напоминают "домашнее видео", но в действительности первоначальная запись была сделана на "Super 8". Ее работа вовлекает зрителя в творческое взаимодействие с фильмом, своеобразную интерактивную игру.

Автор: Gunda Achleitner
Концепция и подбор работ: Berthold Ecker, Gunda Achleitner
Управление проектом: Gunda Achleitner
Куратор содержательной части: Berthold Ecker
Интернациональная команда (VideoТочка): Sergey Teterin, Valie Göschl
Технический надзор: Ruben Aubrecht
Место проведения: ГЭЗ-21



Сайт управляется системой uCoz