Русское кино в Нью-Йорке
В Нью-Йорке завершилась неделя российского кино, в рамках которой зарубежные зрители смогли увидеть лучшие работы российских кинематографистов за минувший год. Открылась неделя фильмом Андрея Кончаловского "Глянец".
"Крупные студии все в большей степени ориентируются на кассовый успех и клиповое сознание молодежной аудитории", — подытожил увиденное модератор этого культурного события заведующий отделом "Нового русского слова" Олег Сулькин.
Корпорация "Новое русское слово" и дирекция Международных кинофестивалей "Интерфест" были организаторами "русской недели" на Манхэттене.
По его мнению, самыми "шлягерными" у местной публики были картины "Актриса" Станислава Говорухина, "Ничего личного" Ларисы Садиловой и "Тиски" Валерия Тодоровского, в которых продюсером выступил Леонид Ярмольник. Кстати, эту ленту в Нью-Йорке увидели раньше чем в Москвы.
Киноленты, выполненные в лучших традициях советской классики — как "Актриса" или "Агитбригада: Бей врага" Виталия Мельникова по-прежнему популярны у ностальгирующей публики.
"Нельзя все упрощать, кино должно быть разным. На "утешительное" кино Говорухина идут, чтобы получить свою долю положительных эмоций, зарядиться добротой, которая сквозит в каждом кадре", — сказал Сулькин.
По его личному мнению, самыми яркими на завершившемся показе были фильмы Киры Муратовой, Павла Чухрая и Ларисы Садиловой.
Он выразил сожаление, что на нынешней неделе российского кино в Нью-Йорке нет двух самых сильных, на его взгляд, фильмов года — "Простые вещи" Михаила Попогребского и "Груз-200" Алексея Балабанова.
"И, конечно, очень не хватает Александра Сокурова с его "Александрой". Это единственный из здравствующих русских мастеров кино, у которого в США есть имя. Он отвечает ожиданиям тонкого слоя американской элиты — научной и богемной, и кассовый сбор в три миллиона долларов от кинопрокате в США его "Русского ковчега" — это пока рекорд", — сказал Сулькин.
Он полагает, что именно интеллектуальное русское кино, артхаус, сможет со временем отвоевать свою нишу на рынке США, где пока из иностранцев признают только Францию за эротику и юмор, и далекую юго-восточную экзотику китайского и японского производства.
Если обычно на дневных сеансах зал , где шло русское кино, был заполнен наполовину (за исключением работы Говорухина) , то каждый вечер в Cinema на Бродвее был полный аншлаг, отметил Сулькин.
В программе русской недели в Нью-Йорке будли показаны "Глянец" Андрея Кончаловского, "Русская игра" Павла Чухрая, "Любовь-морковь" Александра Стриженова, "Ничего личного" Ларисы Садиловой, "Актриса" Станислава Говорухина, "Отец" Ивана Соловова, "Агитбригада: Бей врага" Виталия Мельникова, "Тиски" Валерия Тодоровского, "Охотники за сокровищами" Брента Хафта, а также де-юре украинская лента "Два в одном" Киры Муратовой.