Опасные умы
В конкурсе Римского кинофестиваля участвует фильм артхаус-линии "Кино без границ" — "Беспокойная Анна" Хулио Медема. Показы пройдут 21-24 октября.
Хулио Медем не радовал новыми фильмами четыре года. В "Беспокойной Анне", где Медем в очередной раз рискует проникнуть в беспокойный, тревожный мир молодой женщины по имени Анна, сыграли дебютантка Мануэла Вельес и маститая Шарлотта Рэмплинг (говорящая по-испански).
Мировая премьера фильма состоялась на кинофестивале Торонто, почерк Медема не узнать невозможно — и в "Беспокойной Анне" — роскошные виды, мистический подтекст и много секса.
"Байер из Израиля сказала мне после просмотра фильма, что она не могла пошевельнуться потому что была настолько тронута и поражена темой", — вспоминает Медем о своей поездке в Торонто. И дидактично, как доктор (а образование у Медема — психиатрическое), замечает: "Образы фильма требуют от зрителя сидеть смирно, впитывать и медленно переваривать". Ведь сам Медем пытается проникнуть в темные души своих героев.
Фильм с бюджетом в 7 млн. — копродукция собственной компании Медема Alicia Produce и компании Sogecine, которая поддерживала все его фильмы, включая "Люсию и секс" /Lucía y el sexo/ и "Любовники Заполярного круга" /Amantes del Círculo Polar, Los/. Финансирование шло от Canal plus Spain, местных басских ТВ-каналов", Media Plus, Института кино и виде-искусства Испании. Международные права принадлежат компании Sogepaq, и Израиль, Бельгия, Германия, Греция и Россия ("Кино без границ") уже купили картину.
В фокусе "Беспокойной Анны" — четыре года жизни девушки Анны (с 18-22 лет). "Под гипнозом, Анна выясняет, что ее существование — это последовательность других жизней молодых женщин которые трагически погибли в возрасте 22 лет и живут в пропасти ее подсознания. Это ее хаос".
Амбиции кинорежиссёра у Медема появились давно: "Когда я изучал медицину, в начале каждого года, когда у меня не было экзаменов я снимал короткометражки на камеру Super 8". В 1992 году Медем снял первый полнометражный фильм "Коровы" (1992), получил за него премию Гойя за "лучший дебют", где показал себя режиссером-провидцем, готового обращаться к сложным темам. "Коровы" были проданы более чем в 30 стран (включая Россию).
"То, как люди приняли фильм, убедило меня, что я могу продавать свои истории на моем родном языке и что я смогу зарабатывать на жизнь, рассказывая свои истории", — сказал Медем.